Российский рынок автокомпонентов переживает значительные изменения. Финская компания Nokian Tyres официально объявила о прекращении своей деятельности в России. Руководство концерна пришло к заключению, что дальнейшая работа в стране в текущих условиях стала невозможной. При этом рассматривался вариант продолжения работы российского подразделения в автономном режиме, но в итоге было принято решение о полном уходе.
Потеря современного производства
Решение далось компании нелегко. Финны долго сопротивлялись такому исходу, и на то были веские причины. Их флагманский завод в России был стратегическим активом: построенный с прицелом на будущее, он был оснащен передовым оборудованием и имел внушительную мощность — около 14 миллионов шин в год. Это была значительная часть производственных мощностей бренда.
В Nokian Tyres заявили, что процесс выхода из российского рынка будет организован с соблюдением всех норм законодательства и с учетом интересов сотрудников. Однако сокращения уже начались: 22 июня с завода было уволено 320 человек.
Вслед за финнами уходит и французский гигант
Ситуация с Nokian — не единичный случай. Французский шинный концерн Michelin также подтвердил планы по уходу из России до конца 2022 года. Контроль над всеми операциями в стране — административными, торговыми и производственными — планируется передать местному менеджменту. Компания, как и её финский коллега, обещает обеспечить максимально мягкие условия для своих работников в этот переходный период.
Завод Michelin в Давыдово, хотя и выпускал более массовые модели и размеры шин, все же производил существенный объем — от 1,5 до 2 миллионов изделий в год.
Обратите внимание: ТОП самых угоняемых автомобилей в России.
Теперь возникает ключевой вопрос: сможет ли это производство, оставшись без поддержки головного офиса, работать эффективно и быть самоокупаемым?Будущее рынка: параллельный импорт как решение
Что же ждет российских автовладельцев после ухода двух крупнейших игроков? Главный вопрос — доступность шин. Аналитики рынка считают, что дефицита не будет. Решение было найдено на государственном уровне: Владимир Путин подписал закон, легализующий параллельный импорт товаров. Этот документ защищает российские компании, которые ввозят продукцию без прямого согласия правообладателя, от юридической ответственности — гражданской, административной и даже уголовной.
Практический вывод для потребителя таков: шины известных брендов, включая Michelin и Nokian, останутся на рынке. Более того, есть вероятность, что их стоимость даже снизится благодаря новым каналам поставок. Однако у этой медали есть и обратная сторона: покупатели, скорее всего, лишатся официальной гарантии от производителя. В такой ситуации критически важным становится выбор надежного продавца, которому можно полностью доверять в вопросах качества и происхождения товара.
Например – нам KOLESOPITER.RU
#шины #шиныmichelin #nokian #автозапчасти #авто #michelin #шиныдляавто #шиныидиски #летниешины #зимниешины
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Michelin и Nokian уходят из России. Что же дальше?.

