В последнее время наблюдается резкое снижение количества активаций системы «Эра-Глонасс» — более чем двукратное за год. Это заставляет задуматься: насколько необходима эта технология рядовому автовладельцу? Не является ли она просто дополнительной статьёй расходов, навязанной покупателям новых автомобилей?
Массовое оснащение новых автомобилей системой «Эра-Глонасс» стартовало в 2017 году и долгое время было обязательным. Однако ситуация изменилась: с 2021 года у отечественных автопроизводителей возникли сложности с поставками комплектующих, что привело к выпуску машин без этого оборудования. Покупатели подписывали допсоглашения, обязывающие дилеров установить систему позже, а в 2022 году и вовсе было официально разрешено производство автомобилей без «Эры-Глонасс».
Статистика и финансовый вопрос
Цифры говорят сами за себя: в 2022 году количество новых подключений к системе упало до 834 тысяч, что в 2.2 раза меньше, чем в предыдущем году (1.85 млн). Отчасти это объясняется общим спадом рынка новых автомобилей в России, который сократился более чем вдвое.
Обратите внимание: Обновлённый купе-кабриолет Porsche 911 Carrera GTS.
Финансовая сторона вопроса также вызывает интерес. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка от установок ГЛОНАСС в 2021 году составила 2.563 млрд рублей. Эта значительная сумма косвенно оплачивается каждым покупателем нового автомобиля, так как стоимость системы уже заложена в его цену. Таким образом, можно говорить о создании устойчивого бизнеса, основанного на обязательном оснащении транспорта.Эффективность системы на практике
Главный вопрос — практическая польза «Эры-Глонасс». По замыслу, система должна автоматически совершать экстренный вызов и передавать точные координаты при серьёзном ДТП. Однако реальность, судя по опыту, отличается от идеала.
Личные тестовые вызовы в службу экстренной помощи с разных автомобилей показали, что определяемые системой координаты имеют значительную погрешность — от 700 до 1000 метров. В критической ситуации, когда дорога каждая минута, такая неточность может стоить жизни. Кроме того, функциональность системы полностью зависит от покрытия сотовой связью. На многих трассах и отдалённых участках дорог, где связь отсутствует, «Эра-Глонасс» бесполезна. Существуют и многочисленные свидетельства автовладельцев о случаях, когда система не срабатывала во время реальных аварий. Всё это ставит под сомнение целесообразность переплаты за опцию, не гарантирующую стопроцентно надёжной работы.
Дорогие читатели, что вы думаете по этому поводу? Поделитесь своим мнением и опытом.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Эра-Глонасс одна из бесполезных опций автомобиля и чей то бизнес поставленный на поток.



