Продажи автомобилей марки «Москвич», возрожденной в 2023 году, официально начались в январе. Известно, что модель «Москвич 3» представляет собой адаптированный китайский кроссовер JAC. Ранее сообщалось о скромных стартовых показателях — всего несколько проданных машин. Однако, по информации от одного из официальных дилеров, опубликованной в автомобильном издании, ситуация в салонах выглядит иначе: с момента открытия точек продаж наблюдается активный поток посетителей. Интерес к новинке проявляют не только частные автолюбители, но и представители бизнеса: таксопарки, каршеринговые компании и коммерческие организации. Многие, включая автора статьи, планируют посетить дилерский центр, когда он откроется в их городе, чтобы лично осмотреть автомобиль и пройти тест-драйв, даже без твердого намерения покупки.
Почему рядовой покупатель может отказаться от Москвича 3
Несмотря на интерес, автор выражает скептицизм относительно готовности массового покупателя приобрести «Москвич 3». Даже при возможности продажи своего текущего автомобиля (например, Volkswagen Polo) и оформления кредита, такая сделка кажется нецелесообразной. Причины две: во-первых, текущий автомобиль находится в хорошем состоянии, а во-вторых, цена «Москвича 3» (около 2 млн рублей) не выглядит обоснованной на фоне конкурентов. По мнению автора, у модели нет явных преимуществ перед другими китайскими кроссоверами в аналогичном ценовом сегменте.
Обратите внимание: Простоял 29 лет в гараже: В Украине обнаружили идеальную версию Москвича-2141..
В качестве примера приводятся конкуренты: у Haval Jolion, в отличие от «Москвича», есть полный привод, а в базовой комплектации «Москвича 3» отсутствует даже такая опция, как подогрев сидений.Кто станет реальным покупателем?
Эксперт полагает, что основной спрос на «Москвич 3» будет формироваться не со стороны частных лиц, а за счет корпоративных заказов. Потенциальными покупателями могут стать каршеринговые сервисы, крупные таксопарки и государственные компании, особенно если для них будут предусмотрены специальные льготные условия. Обычные таксисты, которые работают на личных автомобилях и для которых ключевыми факторами являются надежность и доступность обслуживания, вряд ли массово перейдут на новую модель. Их настороженность связана с отсутствием длительной статистики по надежности «Москвича» в условиях интенсивной эксплуатации.
Вопросы к технической части
Вызывают вопросы и некоторые инженерные решения. Например, алюминиевый блок цилиндров двигателя без традиционных чугунных гильз, но с плазменным напылением, может вызывать сомнения в долговечности и большом ресурсе. Для сравнения, у прямого конкурента — Chery Tiggo 4 Pro — двигатель имеет чугунный блок, что традиционно ассоциируется с большим запасом прочности.
Уважаемые читатели, что вы думаете о перспективах и возможном спросе на автомобиль «Москвич 3»?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: В дилерском центре Москвич рассказали, есть ли спрос на автомобили Москвич.




