На российском автомобильном рынке наблюдается интересный тренд: на фоне ухода ряда международных брендов и общего дефицита машин, снова растёт спрос на японские автомобили. Параллельно набирает обороты импорт подержанных автомобилей из Кореи. Основными воротами для таких машин остаётся порт Владивостока, откуда они начинают свой путь по стране. Новым владельцам приходится решать непростую задачу транспортировки. Кто-то решается на самостоятельный перегон, другие выбирают услуги автовозов.
Сложности дальнего перегона
Путь из Москвы во Владивосток превышает 9000 километров. Самостоятельная поездка на такое расстояние займёт 9-10 дней, что является серьёзным испытанием для водителя и автомобиля, особенно для только что купленного. Ситуация усугубляется для тех, кто привык к леворульному управлению, но приобрёл праворульную модель — адаптация в условиях долгой и утомительной дороги может быть непростой.
Традиционный способ доставки автомобильным транспортом (автовозом) занимает от 15 до 25 дней, а его стоимость варьируется от 120 до 160 тысяч рублей в зависимости от класса и габаритов автомобиля.
Железнодорожная альтернатива: быстрее и безопаснее
Теперь у автовладельцев появился новый, более эффективный вариант. К пассажирским поездам, следующим по маршруту Москва-Владивосток, начали прицеплять специализированные вагоны для перевозки автомобилей. Поезд преодолевает расстояние между столицей и Владивостоком всего за 8 дней. Стоимость услуги составляет от 85 до 120 тысяч рублей, что в большинстве случаев выгоднее автоперевозки.
Обратите внимание: Какое авто можно купить за 300тыс руб?.
Также доступен маршрут до Красноярска по более низкой цене. Важно отметить, что разгрузка автомобиля в промежуточных пунктах не предусмотрена — машина следует до конечной точки маршрута. Несмотря на то, что сервис работает в тестовом режиме, спрос на него высок, и вагоны-автовозы полностью загружены.
Перспективы железнодорожных перевозок
По мнению экспертов, перевозка автомобилей по железной дороге из Владивостока в центральную часть России — это на сегодняшний день самый безопасный и быстрый способ. Его развитие представляется стратегически важным, так как оно позволяет разгрузить федеральные трассы от большегрузного транспорта, что повышает безопасность и снижает нагрузку на дорожную инфраструктуру.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Машину из Владивостока в Москву и Красноярск теперь можно перевести в прицепном вагоне к пассажирскому поезду.


