УАЗ «Патриот», выпускаемый с 2005 года, за почти два десятилетия претерпел три рестайлинга и обзавелся новыми опциями. Несмотря на такой солидный возраст для современного автомобиля, который можно считать долгожителем, модель продолжает сталкиваться с рядом проблем. Владельцы часто отмечают такие недостатки, как неидеальное качество лакокрасочного покрытия, склонность к коррозии и другие эксплуатационные сложности. Для сравнения, другие отечественные производители, как, например, АвтоВАЗ с Lada Vesta, к 2022 году смогли устранить многие из первоначальных «детских болезней» модели, хотя после ребрендинга в 2023 году список возможных проблем снова стал предметом обсуждений.
Текущая ситуация с комплектациями
В 2022 году УАЗ лишился опции автоматической коробки передач, которая предлагалась с 2019 года. Теперь все «Патриоты» поставляются исключительно с механической трансмиссией в упрощенной комплектации. Сердцем внедорожника остается бензиновый двигатель объемом 2.7 литра мощностью 150 лошадиных сил. При этом автомобиль доступен в двух экологических классах — Евро-2 и Евро-5, причем разница в цене между ними составляет всего около 20 000 рублей. Стартовая стоимость модели начинается от 1 530 000 рублей.Обратите внимание: Кто являются основными конкурентами Tesla.
Планы на обновление: китайские технологии
В 2023 году Ульяновский автозавод приступил к испытаниям новой силовой установки — дизельного двигателя, который будет работать в паре с современной механической коробкой передач. Исторически на «Патриот» уже устанавливались дизели: сначала итальянские агрегаты IVECO (с 2008 по 2011 год), а затем двигатели ЗМЗ-51432 (с 2012 по 2016 год). Новая же силовая пара будет поставляться китайским партнером — компанией JAC. Дизельный двигатель с индексом HFC4D и шестиступенчатая «механика» от JAC планируются к серийной установке на автомобили уже в 2024 году. В том же году ожидается и возвращение опции автоматической трансмиссии, подробности о которой пока не раскрываются, но высока вероятность, что ее источником также станет Китай.Этот шаг отражает текущие реалии автомобильной промышленности: создание полностью российского внедорожника, который мог бы на равных конкурировать с мировыми аналогами по качеству и надежности, остается сложной задачей. Использование готовых и проверенных агрегатов от международных партнеров выглядит логичным решением для обновления модельного ряда.
Уважаемые читатели, что вы думаете по этому поводу, пишите в комментариях.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: УАЗ планирует в 2024 году выпустить УАЗ с китайскими основными агрегатами.



