Разборка почти нового двигателя VAG: что скрывается внутри после 6000 км пробега

В этой статье я расскажу об уникальном случае — полной разборке практически нового двигателя от автомобиля Skoda Octavia A7. Машина попала в тяжелую аварию и не подлежала восстановлению, поэтому было принято решение разобрать ее на запчасти. Пробег составлял всего 6000 км, что дало редкую возможность заглянуть внутрь почти неиспользованного силового агрегата.

Двигатель и обстоятельства разборки

Автомобиль был оснащен 1.6-литровым бензиновым двигателем VAG серии CWVA мощностью 110 л.с. Этот мотор известен тем, что в нем используется ремень ГРМ вместо цепи, а также среди некоторых владельцев ходят слухи о повышенном расходе масла. Однако, основываясь на личном опыте эксплуатации аналогичного двигателя на Skoda Rapid, я могу сказать, что расход масла в пределах 500 мл на 10-12 тысяч км — это норма для данной конструкции и не является критичным недостатком.

Двигатель CWVA в автомобиле Skoda Octavia A7 после аварии

После аварии двигатель имел серьезные механические повреждения, поэтому продавать его в сборе не имело смысла. Гораздо выгоднее оказалось разобрать его и реализовать исправные компоненты по отдельности.

Обратите внимание: Новый Хендай Солярис 2018.

Состояние ключевых компонентов

После снятия головки блока цилиндров открылась первая интересная деталь. Визуальный осмотр блока показал наличие нагара на втором и третьем поршнях.

Блок цилиндров в сборе после снятия ГБЦ

Это стало небольшим сюрпризом, учитывая минимальный пробег. Обычно такие отложения характерны для двигателей с большим пробегом и могут косвенно указывать на склонность мотора к повышенному расходу масла уже на раннем этапе эксплуатации.

Нагар на поршнях двигателя с пробегом 6000 км

Головка блока цилиндров: идеальное состояние

В отличие от поршней, головка блока цилиндров (ГБЦ) изнутри выглядела безупречно. Несмотря на внешние повреждения от аварии, внутренние поверхности не имели никаких следов износа, нагара или так называемого «лака» — отложений от масла.

Головка блока цилиндров почти новая - без следов эксплуатации.

Распределительные валы и их постели также были в идеальном состоянии, что полностью соответствует минимальному пробегу.

Состояние внутренней поверхности головки и распределительных валов

Масляный насос и блок цилиндров

Масляный насос не показал ничего необычного, кроме следов производства и нормальных следов окисления на алюминиевом корпусе.

Масляный насос VAG CWVA/CWVB - пробег 6 000 км

Сам блок цилиндров также был в отличном состоянии. Стенки цилиндров не имели задиров или следов износа, что говорит о высоком качестве обработки и сборки.

Не самый удачный ракурс, но я могу сказать, что абсолютно каждый цилиндр идеален.

Поршневая группа и коленчатый вал

При детальном рассмотрении поршней и шатунов стало заметно темное обрастание в канавках поршневых колец, что подтверждает ранние наблюдения о нагаре.

Нагар в кольцевых канавках поршней хорошо виден при приближении.

Однако в целом комплект выглядел как новый и был пригоден для дальнейшего использования.

Полный комплект поршней с шатунами от двигателя.

Коленчатый вал стал первой деталью, нашедшей нового владельца. Его состояние было безупречным, без малейших признаков износа шеек или коренных опор.

Состояние коленчатого вала VAG

Коленчатый вал Skoda Octavia A7 1.6

Итоги осмотра

Оголенный блок цилиндров изнутри также выглядел как новый. Единственными следами были подтеки моторного масла, появившиеся в процессе разборки.

Блок цилиндров изнутри после полной разборки

Этот практический разбор показал, что даже у практически нового двигателя могут быть свои особенности, такие как раннее образование нагара на поршнях. В остальном же качество изготовления и состояние компонентов полностью соответствовали ожиданиям от агрегата с пробегом всего в 6000 км.

Если вам интересны подобные технические обзоры и разборки двигателей с разным пробегом, поддержите статью вашей реакцией. В будущем планируются публикации с разборкой других силовых агрегатов.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые материалы!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Как выглядит практически новый мотор VAG изнутри.