Владелец Nissan X-Trail T31 столкнулся с неприятной проблемой: при торможении на скорости свыше 80 км/ч в руле ощущается сильное биение. Покупатель уверен, что виной всему — некачественные тормозные диски, замененные во время планового обслуживания 12 июня 2023 года. Однако, как показывает профессиональный опыт, причины могут быть глубже.
Всем привет! Хочу поделиться с вами одной поучительной историей из автосервиса.
Летом 2023 года на Nissan X-Trail T31 было проведено техническое обслуживание, в ходе которого помимо прочего заменили тормозные диски и колодки. Запчасти были выбраны не самые дорогие, но по согласованию с владельцем. И вот спустя несколько месяцев, 19 октября, автомобиль вернулся в сервис с жалобой на вибрацию руля при интенсивном торможении.
Обратите внимание: Отзыв о Nissan X-Trail.
В чём может быть истинная причина биения?
Клиент был уверен, что проблема кроется в новых тормозных дисках. Однако, основываясь на практике, могу сказать, что биение в руле при торможении чаще всего указывает на люфты в элементах передней подвески — например, в рулевых тягах или наконечниках. При нажатии на педаль тормоза колесо, имеющее свободный ход из-за изношенных деталей, начинает «гулять» из стороны в сторону, что и передаётся на руль.
А если всё-таки диски?
Когда причиной является деформация тормозного диска (так называемая «восьмёрка»), водитель обычно чувствует пульсацию именно в педали тормоза, а не в руле. Это происходит потому, что поршень суппорта, прижимая колодку к неровной поверхности диска, создаёт обратное давление в гидравлической системе. Для того чтобы этот импульс дошёл до рулевого колеса, искривление диска должно быть очень значительным.
Диагностика показала, что тормозные диски действительно имеют небольшой дисбаланс, но он находится в пределах допустимых норм (0,2 мм при допуске 0,05 мм). При этом была обнаружена игра в подвеске, на которую клиент изначально не обращал внимания.
Главный вопрос: является ли это гарантийным случаем?
Вот в чём дилемма: с одной стороны, тормозной диск мог деформироваться из-за производственного брака или неправильного монтажа. С другой — его можно «убить» одним неудачным экстренным торможением с перегревом, что уже не будет являться гарантийным случаем. Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов и влияние состояния подвески на общую картину.
Интересно узнать мнение сообщества: как вы считаете, должна ли распространяться гарантия в такой ситуации?
P.S. Конфликт с клиентом уже улажен (детали расскажу в следующем посте).
Спасибо за внимание! Всем ровных дорог и качественного топлива.
Гарантия Авто Nissan Тормоза Ремонт Запчасти Видео YouTube Длинный пост
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: X-TRAIL Тормоза, бьют диски. Гарантия? Вопрос к знатокам.

