Введение: почему реставрация, а не замена
Приветствую всех автолюбителей и любителей покопаться в технике. Сразу оговорюсь: купить новые суппорта для Ford Transit MK7 — это самый быстрый и простой путь. Однако, если вам, как и мне, интересен сам процесс, хочется сэкономить и получить удовольствие от работы руками, то восстановление старых деталей — отличный вариант. Мне, кстати, подарили пару старых суппортов для экспериментов. После реставрации они займут своё место на полке, а я планирую установить их при замене передних тормозных дисков.

Вот в каком состоянии я получил эти узлы. Давайте разбираться, как вернуть им вторую жизнь.
Разборка и первая трудность
Первым делом суппорта были разобраны. Один из них удалось разобрать без особых проблем, а вот поршень во втором намертво заклинил и не хотел выходить. Пришлось применить более радикальные методы, против которых у ржавчины не осталось шансов.


На фото видно, что штамп уже снят, и детали готовы к глубокой очистке.
Глубокая очистка методом электролиза
Для удаления многолетних наслоений ржавчины и грязи я выбрал метод электролитического восстановления (электролиз). Это дольше, чем пескоструйная обработка, но крайне эффективно, особенно в домашних условиях. В качестве электролита используется каустическая сода (гидроксид натрия, NaOH). Важно не перепутать её с кальцинированной содой (карбонатом натрия).

ВНИМАНИЕ! КРАЙНЕ ВАЖНЫЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ. Работа с каустической содой требует предельной осторожности. Это агрессивное химическое вещество! Обязательно используйте защитные очки, резиновые перчатки и работайте в хорошо проветриваемом помещении. Все действия вы выполняете на свой собственный риск.
Метод довольно прост.
Обратите внимание: Отзыв о Ford Transit.
Понадобится любая ёмкость. Я взял обрезанную 20-литровую пластиковую канистру. Идеальным вариантом был бы металлический бак — он сам бы выступал в роли анода, что ускорило бы процесс, но у меня его не нашлось.В моём случае анодом (к нему подключается «плюс» источника питания) стал кусок нержавеющей стали размером примерно 25x20 см, опущенный в ёмкость. Сам суппорт, выступающий в роли катода, подключается к «минусу». В качестве источника питания я использовал сварочный аппарат ВСА-5к (выпрямитель).

На фото видно показания тока и напряжения. Для таких целей можно адаптировать и компьютерный блок питания, и другие источники постоянного тока — всё зависит от ваших возможностей.
Ещё одно важное правило: сначала в ёмкость наливается вода, и только потом в неё медленно, при постоянном помешивании, добавляются гранулы каустической соды. Раствор может сильно нагреваться в зависимости от концентрации!
В мою 15-литровую ванну ушло около 200 граммов соды. И процесс пошёл!


Ход процесса и промежуточные результаты
Поскольку анод у меня был только с одной стороны, периодически приходилось поворачивать суппорт, чтобы очистка шла равномерно. Также нужно было чистить сам анод от окислов.

В среднем на такую очистку одного суппорта уходит 5–8 часов. Время зависит от степени загрязнения. Главное удобство в том, что процесс не требует постоянного присутствия: можно заняться другими делами, изредка возвращаясь, чтобы перевернуть деталь.
Вот предварительный результат после нескольких часов в ванне. Разница с исходным состоянием уже очевидна.


После первой стадии я сменил раствор и провёл финишную очистку.
Итоговый результат очистки
После извлечения из электролитической ванны суппорты были тщательно промыты водой и обработаны щёткой. Результат превзошёл ожидания!




Металл очищен до основы, ржавчина удалена. Результат настолько хорош, что от идеи дополнительной пескоструйной обработки я отказался.
Подготовка к покраске и покраска
Перед покраской необходимо очистить посадочные места под пыльники и уплотнительные кольца от остатков старой резины и грязи. Я сделал это с помощью гравера с гибким валом и набором различных щёток и насадок.


Далее все отверстия и места, куда краска не должна попасть (например, направляющие и внутренние каналы), были заклеены малярным скотчем.

Для покраски я использовал краскопульт и термостойкую эмаль. Выбор пал на классический чёрный цвет. Вот что получилось в итоге.



Финальная сборка
Заключительный этап — установка новых поршней и всего комплекта ремонтных резинотехнических изделий (пыльники, уплотнительные кольца). Этот процесс стандартен и не показался мне достаточно фотогеничным для отдельного фотоотчёта.
При сборке все движущиеся части и резиновые уплотнения были смазаны специальной пастой Ate Bremszylinder, предназначенной для тормозных цилиндров.
[моё] Сделай сам Суппорт Электролиз Реставрация Длинный пост 21 Эмоция
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Реставрация передних суппортов Ford Transit MK7.




