Geely Okavango: большой семиместный кроссовер за разумные деньги

Весной 2023 года на российский рынок вышел новый кроссовер Geely Okavango. Он привлекает внимание своими внушительными габаритами, превосходящими даже флагманский Monjaro, и при этом имеет цену, сопоставимую с топовой версией более компактного Atlas. Его брутальный дизайн с массивной решеткой радиатора и пластиковыми накладками на арках контрастирует со сдержанной эстетикой других моделей бренда, но это не делает его автоматически самым продвинутым автомобилем в линейке.

Geely Okavango: концепция и дизайн

Внешность Geely Okavango намеренно стилизована под серьезный внедорожник: массивная передняя часть, агрессивные воздухозаборники и выразительные колесные арки с черным пластиком создают образ сурового автомобиля. Однако профиль выдает его истинную сущность: длинные свесы, короткий капот и характерные для минивэнов передние стойки с треугольными окнами говорят о приоритете практичности. Почти вертикальные задние двери подчеркивают ориентацию на максимальное внутреннее пространство, а декоративные хромированные патрубки выхлопа лишь маскируют его «семейный» характер — настоящая выхлопная система скрыта за бампером.

Первое впечатление от салона может вызвать вопросы. Положение руля кажется излишне низким, что напоминает посадку в микроавтобусе, даже при максимальной регулировке. Это вынуждает либо тянуться к рулю, либо опускать сиденье, теряя обзор. Также ощущается необычный наклон подушки сиденья вперед. Подобные компромиссы удивляют, учитывая, что Geely обычно славится своими продуманными и комфортными интерьерами среди доступных китайских брендов.

Несмотря на то, что китайская версия модели (Haoyue L) была обновлена в конце 2022 года, в оснащении Okavango чувствуется некоторая экономия. Это проявляется не только в эргономике, но и в списке доступного оборудования.

Перечислим, чего не хватает: вентиляция сидений, декоративная атмосферная подсветка, продвинутая аудиосистема (всего 6 динамиков для просторного салона). Мультимедийная система поддерживает только Apple CarPlay, но не Android Auto (есть опция подключения через CarbitLink). Пакет ассистентов водителя базовый и не включает такие функции, как автоматическое экстренное торможение или адаптивный круиз-контроль.

Задний ряд предлагает отличное пространство для ног, но не имеет отдельного блока управления климатом. Подогрев есть только у двух крайних сидений, и то исключительно подушек. В плюс можно записать наличие воздуховодов, двух USB-портов для зарядки и центрального подлокотника, трансформируемого из спинки среднего сиденья (хотя подстаканников сзади нет). Доступ на третий ряд легкий, там предусмотрены ниши для бутылок и регулятор дополнительного вентилятора.

Geely Okavango: техническая часть

В основе Okavango лежит знакомый по Atlas и Tugella 2-литровый турбированный двигатель мощностью 200 л.с. Однако в паре с ним работает 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями, и привод исключительно передний (полноприводные версии других моделей используют 8-ступенчатый автомат).

Динамика кроссовера приятно удивляет. Заявленное время разгона до 100 км/ч — 9,6 секунды, но на практике он оказывается даже быстрее, показывая результат примерно на 0,8 секунды лучше.

Обратите внимание: Обзор Volkswagen Atlas .

Это отличный показатель для крупногабаритного автомобиля массой около 1,8 тонны.

Основные нарекания вызывает именно работа трансмиссии в режимах трогания и маневрирования. Робот хорошо ведет себя только в динамичной езде. При плавном старте возникает задумчивость: сначала ничего не происходит, затем сцепление резко схватывает, отправляя машину вперед. К этому своеобразному характеру и работе системы стабилизации нужно привыкнуть. Также трансмиссии требуется заметное время на переключение между режимами D и R, что требует терпения при парковке. Удивляет и настройка электроусилителя руля: в парковочном режиме он излишне тяжелый, а с ростом скорости становится чрезмерно «зажатым».

Однако в движении эти недостатки отходят на второй план. На ходу силовой агрегат работает отлично, особенно в спортивном режиме. Даже с полной загрузкой крутящего момента в 325 Н·м хватает для уверенных обгонов — Okavango чутко реагирует на педаль газа.

Ходовая часть заслуживает похвалы. Несмотря на передний привод, сзади используется многорычажная подвеска, которая уверенно справляется с мелкими неровностями и резкими ударами, не передавая дискомфорт в салон. На волнах кузовное раскачивание минимально. В длительных поездках Okavango радует низким уровнем шума, экономичным расходом топлива и эффективным светом фар.

Geely Okavango: стоимость и комплектации

Главный козырь модели — ее цена. Стартовая стоимость без учета акций составляет 3 449 900 рублей. Это даже немного дешевле, чем переднеприводный Geely Atlas в максимальной комплектации, и существенно меньше, чем у Monjaro, чья цена начинается от 4,2 млн рублей. Таким образом, Okavango позиционируется не как флагман, а как практичное и доступное семейное предложение.

За доплату в 150 000 рублей доступна топовая версия, которая добавляет панорамную крышу, расширенный пакет ассистентов (включая мониторинг слепых зон), беспроводную зарядку, передние парктроники и электропривод двери багажника. В итоге Geely Okavango выглядит одним из лучших вариантов, если нужен просторный семиместный салон, а на некоторые компромиссы в оснащении можно закрыть глаза. Например, конкурент Jetour X90 Plus в самой дорогой версии с тремя рядами сидений стоит около 3,9 млн рублей, а другие аналоги часто оказываются еще дороже.

Итоговая оценка Geely Okavango

Ниже представлены оценки кроссовера Geely Okavango по нашей системе рейтинга китайских автомобилей. Подробнее о методологии оценки можно узнать по ссылке.

Geely Okavango
Динамика
Разгон7
Управляемость7
Торможение7
Комфорт
Посадка водителя6
Пространство в салоне9
Шумоизоляция7
Плавность хода7
Багажник8
Технологии
Электронные ассистенты6
Камеры7
Мультимедиа6
Оснащение6
Общее впечатление
Субъективная оценка (из 10)6
Сумма баллов89
Итоговый балл (из 100)74.2

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Он крупнее, чем Monjaro, а стоит столько же, как Atlas в топ-комплектации.