Renault Grand Koleos: Французский кроссовер на корейско-китайской платформе

Международное происхождение нового кроссовера

Девиз «Рожденный во Франции, сделанный в Корее» идеально отражает суть нового Renault Grand Koleos, представленного на автосалоне в Пусане. Истинная история модели началась два с половиной года назад, когда Renault и китайская компания Geely объявили о стратегическом партнерстве. Производство организовано на мощностях южнокорейского предприятия, ранее известного как Renault Samsung, а теперь переименованного в Renault Korea. С самого начала было известно, что автомобили новой серии будут базироваться на модульной платформе CMA, созданной совместно Volvo и Geely, а их выпуск начнется в 2024 году на заводе в Пусане. Grand Koleos — первая ласточка этого амбициозного проекта.

Что скрывается под именем Koleos?

По своей сути новый Renault Grand Koleos представляет собой глубоко переработанную версию китайского кроссовера Geely Xingyue L, который на некоторых рынках известен как Geely Monjaro. Для корейского рынка имя Koleos является новым, поскольку ранее аналогичные модели Renault продавались там под брендом Samsung как QM5 и QM6. Интересно, что параллельно в линейке Renault Korea продолжает существовать модель QM6, что создает своеобразное семейное древо.

Внешние отличия от китайского оригинала

Преобразование Geely в Renault не ограничилось простой заменой эмблем. Дизайнеры провели серьезную работу над экстерьером. Помимо оригинальных бамперов и решетки радиатора, у Grand Koleos появились совершенно другие внешние панели дверей с измененной выштамповкой, более выразительный капот и уменьшенное заднее стекло. Габаритная длина автомобиля составляет 4780 мм, что на 10 мм больше, чем у Geely Monjaro. Любопытно, что изменилась и колесная база: у Renault она равна 2820 мм против 2845 мм у китайской модели.

Спортивная версия Esprit Alpine

Вершиной модельного ряда стала «заряженная» версия Esprit Alpine, созданная по образцу спортивных модификаций европейских Renault. Ее отличительными чертами являются увеличенные 20-дюймовые легкосплавные диски (в базе — 19-дюймовые), стильные синие акценты в отделке и специальные шильдики, подчеркивающие принадлежность к линейке Alpine.

Интерьер и мультимедиа

Внутренние изменения по сравнению с китайским донором оказались минимальными. Салон Grand Koleos отличается от Monjaro в основном дизайном рулевого колеса и вариантами отделки.

Обратите внимание: Отзыв о Renault Megane .

Однако ключевая особенность — передняя панель с тремя сенсорными экранами диагональю 12,3 дюйма — была сохранена. Мультимедийная система теперь носит имя OpenR, получила фирменную графику Renault и возможность интеграции с мобильным приложением myRenault для удаленного контроля функций автомобиля. Система поддерживает подключение 5G и получает обновления «по воздуху». Объем багажного отделения составляет практичные 633 литра.

Два типа силовых агрегатов

Renault Grand Koleos унаследовал силовые установки от Geely Xingyue L. Базовая комплектация включает 2-литровый турбированный бензиновый двигатель мощностью 211 л.с., который работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Привод — передний. Для топовой версии Esprit Alpine предлагается полный привод в сочетании с 8-ступенчатым автоматом.

Гибридная технология E-Tech

Второй вариант — гибридная силовая установка, которую Renault называет E-Tech, хотя ее конструкция очень близка к системе Hi-X от Geely. В ее основе лежит 1,5-литровый турбомотор, тяговый электродвигатель, 3-ступенчатая коробка передач и мотор-генератор. Суммарная отдача системы достигает 245 л.с., привод — исключительно передний. Важной особенностью является возможность движения на чистой электротяге на скорости до 130 км/ч, что делает кроссовер экономичным в городском цикле.

Планы по производству и продажам

Серийное производство Renault Grand Koleos начнется в Южной Корее в самое ближайшее время. Ожидается, что первые автомобили поступят в дилерские центры на внутреннем рынке уже в августе. Компания также рассматривает возможности экспорта, однако конкретные целевые рынки пока не определены. Появление этой модели, построенной на китайской платформе, в Европе остается под большим вопросом и может стать серьезным вызовом для традиционного позиционирования бренда.

источник

Оснащен китайским автомобилем Changyou Geely Renault 3

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Renault Grand Koleos.