Российский авторынок в прошлом году пополнился новой маркой — BAIC Group, сборка которой налажена на калининградском заводе «Автотор». После внедорожника BJ40 на тест к нам попал кроссовер BAIC X55. Почему эта модель пока остается экзотикой для наших дорог и что она из себя представляет?
BAIC X55: знакомство с моделью
Бренд BAIC имеет глубокие исторические корни, уходящие в 1958 год, когда в Пекине был основан завод (BAW) для производства лицензионных копий советских автомобилей «Волга» и ГАЗ-21. Современная история компании началась с перезапуска в 2010 году. И вот теперь перед нами кроссовер BAIC X55, собранный в Калининграде и имеющий российский VIN-код — интересный симбиоз китайских технологий и российской промышленности.

На внутреннем рынке Китая эта модель известна как Beijing Mofang («Пекинский Кубик Рубика»), о чем говорит лишь небольшой шильдик BAIC на кузове. Связь с известной головоломкой, возможно, прослеживается в геометрии светодиодной оптики или в яркой цветовой гамме, включающей желтые и красные оттенки. В России же кроссовер продается под индексом X55.

Внешний дизайн X55 выполнен в сдержанном, современном ключе и не вызывает отторжения. При длине 4620 мм (сопоставимо с Toyota RAV4 и Nissan X-Trail) кроссовер выглядит гармонично, без излишней агрессии или вычурности. Контрастная черная крыша с хромированной вставкой и «прищуренные» светодиодные фары, напоминающие маску Железного человека, придают ему динамичный и узнаваемый облик.
Особенности интерьера и оснащения
Салон встречает яркими акцентами, в том числе красными вставками, хотя доступны и более спокойные варианты отделки. Кресла со встроенными подголовниками стилизованы под спортивные, но на практике боковая поддержка и профилировка недостаточны для активной езды. Отдельного внимания заслуживает центральный тоннель, который не соединен с передней панелью — дизайнерский ход, не несущий явных эргономических преимуществ, но создающий ощущение простора.
Управление функциями автомобиля в основном завязано на сенсорный экран и мультимедийный контроллер на руле. Аппаратных кнопок минимум, а кнопка аварийной сигнализации и вовсе спрятана в потолке, что может быть неочевидно для нового владельца.
Обратите внимание: Тест-драйв новой Mazda CX-9.

Мультимедийная система обладает понятной логикой меню, но в целом выглядит скромно на фоне современных аналогов. Экран не отличается высоким разрешением, изображение с камер кругового обзора среднего качества. Отсутствует поддержка Android Auto и Apple CarPlay, есть только фирменный протокол CarbitLink.





Адаптация для России пока находится в процессе. На момент теста BAIC X55, собранный в Калининграде, имел подогрев только передних сидений. Производитель работает над расширением «зимнего» пакета — на других моделях марки, таких как U5 Plus и X35 Plus, уже появились подогрев форсунок омывателя и увеличенный бачок омывателя.
Технические характеристики и динамика
BAIC X55 предлагается исключительно с передним приводом. Под капотом установлен 1.5-литровый турбированный бензиновый двигатель — один из первых китайских моторов с турбиной изменяемой геометрии. Его отдача составляет 177 л.с. и 300 Н·м, что является хорошим показателем для данного объема. Примечательно, что производитель допускает использование бензина АИ-92.

Семиступенчатый робот с двумя сцеплениями демонстрирует неплохую срабатываемость. Разгон с места происходит без заметных задержек, хотя на мокром покрытии система стабилизации может вмешиваться довольно активно. Заявленные 7.8 секунд до 100 км/ч кажутся оптимистичными, но динамика в целом оценивается как достаточная для городской и загородной эксплуатации.
Однако к «водительским» кроссоверам X55 отнести сложно. Основной минус — рулевое управление, лишенное информативности и обратной связи. Руль ощущается «пустым», что заставляет пилота больше полагаться на зрение, чем на тактильные ощущения. К этому можно привыкнуть, но удовольствия от управления на извилистой дороге это не добавляет.


В остальном поведение кроссовера на дороге не вызывает нареканий. Подвеска уверенно справляется с мелкими неровностями, не допуская жестких ударов в салон, а на волнообразном покрытии крен кузова умеренный. Тормоза, настроенные под зимние условия, работают предсказуемо. Уровень шума от покрышек присутствует, но не достигает раздражающих значений.
Комплектации и цена. Конкуренты
Покупателю предлагается две версии: Comfort и Elite. Переход к топовой комплектации требует доплаты около 300 000 рублей, но она того стоит, так как базовая версия за 2 950 000 рублей выглядит слишком аскетично.



Задним пассажирам предоставлено достаточно места, но оснащение зоны для них минимально: только воздуховоды и один порт USB.
В комплектации Elite появляются: передние сиденья с электрорегулировками, подогревом и вентиляцией, кожаная отделка, панорамная крыша, 19-дюймовые диски (вместо 18-дюймовых), боковые и шторковые подушки безопасности (в «базе» только две фронтальные), сигнализация, электропривод двери багажника, полный пакет ассистентов, камера кругового обзора, ambient-подсветка, беспроводная зарядка.





Несмотря на полгода официальных продаж, BAIC X55 остается редким гостем на дорогах. Причины — не только ограниченные объемы производства, но и сильная конкуренция. Например, переднеприводный Geely Atlas с 200-сильным мотором стоит от 3,2 млн рублей, а флагманский Jetour X70 Plus — 3 299 900 рублей.

Чуть дороже (примерно на 200 000 рублей) можно рассмотреть более крупные Chery Tiggo 8 Pro и Geely Okavango. А за 3 349 000 рублей предлагается Haval F7 в топовой комплектации Tech Plus с двухлитровым мотором и полным приводом.
Итоговая оценка BAIC X55
Ниже представлены оценки кроссовера BAIC X55 по результатам нашего теста. Подробнее о системе оценок можно узнать по ссылке.
| Пекинский автомобиль X55 | |
|---|---|
| динамика | |
| разгон | 6 |
| Управляемость | 6 |
| тормоз | 7 |
| комфортный | |
| хватайся за ручку | 6 |
| внутреннее пространство | 7 |
| Звукоизоляция | 7 |
| плавная езда | 6 |
| ствол | 6 |
| технологии | |
| электронный помощник | 6 |
| камера | 6 |
| мультимедиа | Пять |
| Устройство | 7 |
| Давайте попробуем сами | |
| Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 6 |
| Общее количество очков | 81 |
| Итоговый рейтинг из 100 | 67,5 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Тест-драйв BAIC X55.


