BAIC X55: китайский кроссовер с русской пропиской. Обзор и тест-драйв

Российский авторынок в прошлом году пополнился новой маркой — BAIC Group, сборка которой налажена на калининградском заводе «Автотор». После внедорожника BJ40 на тест к нам попал кроссовер BAIC X55. Почему эта модель пока остается экзотикой для наших дорог и что она из себя представляет?

BAIC X55: знакомство с моделью

Бренд BAIC имеет глубокие исторические корни, уходящие в 1958 год, когда в Пекине был основан завод (BAW) для производства лицензионных копий советских автомобилей «Волга» и ГАЗ-21. Современная история компании началась с перезапуска в 2010 году. И вот теперь перед нами кроссовер BAIC X55, собранный в Калининграде и имеющий российский VIN-код — интересный симбиоз китайских технологий и российской промышленности.

На внутреннем рынке Китая эта модель известна как Beijing Mofang («Пекинский Кубик Рубика»), о чем говорит лишь небольшой шильдик BAIC на кузове. Связь с известной головоломкой, возможно, прослеживается в геометрии светодиодной оптики или в яркой цветовой гамме, включающей желтые и красные оттенки. В России же кроссовер продается под индексом X55.

Внешний дизайн X55 выполнен в сдержанном, современном ключе и не вызывает отторжения. При длине 4620 мм (сопоставимо с Toyota RAV4 и Nissan X-Trail) кроссовер выглядит гармонично, без излишней агрессии или вычурности. Контрастная черная крыша с хромированной вставкой и «прищуренные» светодиодные фары, напоминающие маску Железного человека, придают ему динамичный и узнаваемый облик.

Особенности интерьера и оснащения

Салон встречает яркими акцентами, в том числе красными вставками, хотя доступны и более спокойные варианты отделки. Кресла со встроенными подголовниками стилизованы под спортивные, но на практике боковая поддержка и профилировка недостаточны для активной езды. Отдельного внимания заслуживает центральный тоннель, который не соединен с передней панелью — дизайнерский ход, не несущий явных эргономических преимуществ, но создающий ощущение простора.

Управление функциями автомобиля в основном завязано на сенсорный экран и мультимедийный контроллер на руле. Аппаратных кнопок минимум, а кнопка аварийной сигнализации и вовсе спрятана в потолке, что может быть неочевидно для нового владельца.

Обратите внимание: Тест-драйв новой Mazda CX-9.

Мультимедийная система обладает понятной логикой меню, но в целом выглядит скромно на фоне современных аналогов. Экран не отличается высоким разрешением, изображение с камер кругового обзора среднего качества. Отсутствует поддержка Android Auto и Apple CarPlay, есть только фирменный протокол CarbitLink.

Адаптация для России пока находится в процессе. На момент теста BAIC X55, собранный в Калининграде, имел подогрев только передних сидений. Производитель работает над расширением «зимнего» пакета — на других моделях марки, таких как U5 Plus и X35 Plus, уже появились подогрев форсунок омывателя и увеличенный бачок омывателя.

Технические характеристики и динамика

BAIC X55 предлагается исключительно с передним приводом. Под капотом установлен 1.5-литровый турбированный бензиновый двигатель — один из первых китайских моторов с турбиной изменяемой геометрии. Его отдача составляет 177 л.с. и 300 Н·м, что является хорошим показателем для данного объема. Примечательно, что производитель допускает использование бензина АИ-92.

Семиступенчатый робот с двумя сцеплениями демонстрирует неплохую срабатываемость. Разгон с места происходит без заметных задержек, хотя на мокром покрытии система стабилизации может вмешиваться довольно активно. Заявленные 7.8 секунд до 100 км/ч кажутся оптимистичными, но динамика в целом оценивается как достаточная для городской и загородной эксплуатации.

Однако к «водительским» кроссоверам X55 отнести сложно. Основной минус — рулевое управление, лишенное информативности и обратной связи. Руль ощущается «пустым», что заставляет пилота больше полагаться на зрение, чем на тактильные ощущения. К этому можно привыкнуть, но удовольствия от управления на извилистой дороге это не добавляет.

В остальном поведение кроссовера на дороге не вызывает нареканий. Подвеска уверенно справляется с мелкими неровностями, не допуская жестких ударов в салон, а на волнообразном покрытии крен кузова умеренный. Тормоза, настроенные под зимние условия, работают предсказуемо. Уровень шума от покрышек присутствует, но не достигает раздражающих значений.

Комплектации и цена. Конкуренты

Покупателю предлагается две версии: Comfort и Elite. Переход к топовой комплектации требует доплаты около 300 000 рублей, но она того стоит, так как базовая версия за 2 950 000 рублей выглядит слишком аскетично.

Задним пассажирам предоставлено достаточно места, но оснащение зоны для них минимально: только воздуховоды и один порт USB.

В комплектации Elite появляются: передние сиденья с электрорегулировками, подогревом и вентиляцией, кожаная отделка, панорамная крыша, 19-дюймовые диски (вместо 18-дюймовых), боковые и шторковые подушки безопасности (в «базе» только две фронтальные), сигнализация, электропривод двери багажника, полный пакет ассистентов, камера кругового обзора, ambient-подсветка, беспроводная зарядка.

Несмотря на полгода официальных продаж, BAIC X55 остается редким гостем на дорогах. Причины — не только ограниченные объемы производства, но и сильная конкуренция. Например, переднеприводный Geely Atlas с 200-сильным мотором стоит от 3,2 млн рублей, а флагманский Jetour X70 Plus — 3 299 900 рублей.

Чуть дороже (примерно на 200 000 рублей) можно рассмотреть более крупные Chery Tiggo 8 Pro и Geely Okavango. А за 3 349 000 рублей предлагается Haval F7 в топовой комплектации Tech Plus с двухлитровым мотором и полным приводом.

Итоговая оценка BAIC X55

Ниже представлены оценки кроссовера BAIC X55 по результатам нашего теста. Подробнее о системе оценок можно узнать по ссылке.

Пекинский автомобиль X55
динамика
разгон6
Управляемость6
тормоз7
комфортный
хватайся за ручку6
внутреннее пространство7
Звукоизоляция7
плавная езда6
ствол6
технологии
электронный помощник6
камера6
мультимедиаПять
Устройство7
Давайте попробуем сами
Субъективная оценка по 10-балльной шкале6
Общее количество очков81
Итоговый рейтинг из 10067,5

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Тест-драйв BAIC X55.