Миф о нержавеющих иномарках: проверка кузова Skoda Octavia после года в сыром гараже

После публикации детального обзора кузова Lada Vesta, многие читатели просили провести аналогичный анализ для более дорогого иномарного автомобиля, желательно премиум-класса. Что ж, ваш запрос исполнен! Правда, стоит сразу оговориться, что материал будет не столь исчерпывающим, как в случае с отечественной моделью, поскольку от разобранной Skoda Octavia остались не все элементы кузова. Тем не менее, даже имеющиеся фрагменты позволяют сделать интересные и откровенные выводы.

Объект исследования: Skoda Octavia A7 2016 года

Напомню, как выглядел автомобиль, когда попал в мой гараж для разборки. Это была Skoda Octavia седьмого поколения (A7) 2016 года выпуска.

Skoda Octavia A7 в разобранном виде - винтаж 2016 года.

На момент разборки на кузове не было заметно никаких следов коррозии: ни вздутий краски, ни характерных пятен. Однако с тех пор прошло более года, и все распиленные элементы пролежали это время в условиях сырого гаража. Это важный момент: любой срез металла, даже самого высококачественного, будь то кузов Lada Vesta или новейшего Mercedes S-класса, в таких условиях неизбежно начнёт ржаветь по линии реза. Волшебства не существует.

Поэтому в ходе осмотра я буду фокусироваться не на коррозии в местах распила (это ожидаемо), а на состоянии нетронутых, скрытых полостей кузова. Именно они покажут реальную стойкость металла и качество заводской антикоррозийной обработки. Давайте начнём с осмотра задней части порога.

Осмотр порогов и скрытых полостей

Skoda Octavia порог срезан сзади

Как и предполагалось, на срезе отчётливо виден лёгкий рыжий налёт — начальная стадия коррозии. В этом нет ничего удивительного: при повреждении защитного покрытия и постоянной влажности металл начинает окисляться.

Обратите внимание: Почему иномарки ремонтировать сложнее, чем отечественные авто?.

Однако если заглянуть внутрь порога, в его глубокие полости, картина меняется.

Внутри "чисто и аккуратно".

Внутренние поверхности поражают чистотой. Виден лишь светлый заводской грунт, а следов ржавчины на нетронутом металле нет. Единственное, что может смутить, — это рыжие частицы, заметные на следующем фото.

вблизи можно увидеть все.

Но это не коррозия самого кузова, а так называемая «ржавая металлическая пыль» — микрочастицы, образовавшиеся при резке и окислившиеся во влажной среде. Сам металл, не подвергавшийся механическому воздействию, остаётся в идеальном состоянии.

Передняя часть кузова и лонжероны

Перейдём к другому фрагменту — передней части кузова.

Участок передней части кузова автомобиля Октавия А7

Здесь история повторяется. В местах, где защитное покрытие (краска, грунт) сохранилось целым, коррозии нет. Но по линиям реза снова видны характерные рыжие следы.

передние лонжероны и часть шасси

Заглянув внутрь полостей, я не обнаружил ничего неожиданного. Явной антикоррозийной обработки (типа мастики или воска) внутри не видно, но и ржавчины тоже нет — только та самая пыль от резки.

Все похоже на предыдущие фотографии - коррозия на срезах и "ржавая пыль".

Выводы и планы на будущее

К сожалению, других элементов кузова от этой Octavia у меня нет, но и представленных фрагментов достаточно для определённых выводов. Мы осмотрели внутренние полости порогов, некоторые технологические отверстия и элементы днища. Главный вывод: неповреждённый заводской металл с сохранённым покрытием демонстрирует высокую коррозионную стойкость даже после года в сыром гараже. Проблемы начинаются только там, где защитный слой был нарушен механически.

В ближайшее время планируются обзоры и других, в том числе более возрастных, иномарок. Для них я постараюсь подготовить максимально детальный анализ. Если вам интересна эта тема и вы хотите видеть подобные материалы, поставьте статье «лайк» — это лучшая поддержка для автора. Я же, в свою очередь, буду стараться оперативно готовить новые фотообзоры и делиться выводами. Удачи на дорогах и до новых встреч!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: На самом ли деле иномарки не ржавеют.