В 1984 году Peugeot представила миру концепт-кар Quasar — смелый прототип, вдохновлённый триумфами марки в ралли и названный в честь ярчайших объектов во Вселенной — квазаров.
Эпоха Группы B как источник вдохновения
Начало 1980-х ознаменовалось золотой эрой раллийного спорта. Чемпионат мира по ралли, особенно в категории Группы B, стал для автопроизводителей настоящим технологическим полигоном. Это было время, когда инженерные амбиции не знали границ, а автомобили, созданные для гонок, становились легендами. Именно в этой атмосфере Peugeot добилась оглушительного успеха с моделью 205 Turbo 16, которая доминировала на трассах.
Успех дорожной версии 205 GTI и раллийного монстра 205 T16, одержавшего первую победу под управлением Ари Ватанена, вдохновил компанию на создание чего-то по-настоящему экстраординарного. Так на Парижском автосалоне 1984 года публике явился Peugeot Quasar — концепт, который должен был продемонстрировать вершину технологий и дизайнерской мысли марки.
Футуристический дизайн, опередивший время
Внешний облик Quasar, созданный главным дизайнером Peugeot Жераром Вельтером, стал сенсацией. Даже спустя десятилетия его линии выглядят актуально. Агрессивный силуэт с широкими арками, кузов из лёгких композитных материалов (углеродное волокно и кевлар), а также эффектные двери-бабочки — всё это создавало образ суперкара из будущего.
Дизайнерские решения были не просто фантазией: узкие фары и прямоугольные задние фонари были напрямую позаимствованы у раллийного чемпиона — Peugeot 205 Turbo 16, что подчёркивало родство концепта с гоночной историей марки.
Обратите внимание: Отзыв о Peugeot 3008 .
Технологичный салон и сердце чемпиона
Интерьер, разработанный Полем Браком, был не менее впечатляющим. Салон, обитый красной кожей, был наполнен по меркам 1980-х годов высокотехнологичным оборудованием: цифровая приборная панель, CD-плеер и даже ЭЛТ-экран для навигации. Хотя некоторые эксперты сомневались в работоспособности этих систем на выставочном образце, сама их заявленная концепция была революционной.
Но главной изюминкой Quasar была его силовая установка. В середину кузова был установлен доработанный 1,8-литровый турбодвигатель XU8T от легендарной 205 Turbo 16. Для концепта его мощность была увеличена до фантастических 600 лошадиных сил. В паре с пятиступенчатой механической коробкой передач и полным приводом этот агрегат обещал невероятную динамику, хотя официальных испытаний, вероятно, не проводилось.
Наследие космического концепта
Peugeot Quasar так и остался ярким, но незавершённым экспериментом. Однако его значение для марки трудно переоценить. Этот концепт стал важной вехой в поисках Peugeot нового дизайнерского языка и технологических решений. Его влияние можно увидеть в более поздних серийных моделях, таких как Peugeot 405, а также в концепте Oxia 1988 года.
Сегодня Quasar занимает почётное место в музее L'Aventure Peugeot в Сошо, оставаясь символом безудержной инженерной и дизайнерской фантазии эпохи, когда раллийные победы вдохновляли на создание автомобилей-мечтаний.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Прототип Peugeot был вдохновлен раллийными автомобилями и назван в честь астрономического объекта.

