Резкий рост утилизационного сбора приведёт к подорожанию иномарок на 10% и более

С 1 августа 2023 года в России вступили в силу новые, значительно увеличенные ставки утилизационного сбора на импортируемые автомобили. Это правительственное решение, по мнению аналитиков автомобильного рынка, неизбежно приведёт к существенному росту цен на иномарки. Ожидается, что стоимость новых и подержанных иностранных автомобилей в ближайшее время вырастет как минимум на 10%.

Инициатива АВТОВАЗа и реакция правительства

Поводом для изменений стало обращение главы АВТОВАЗа Максима Соколова к правительству в конце мая 2023 года. Он предложил повысить сбор для бюджетных иномарок, которые составляют прямую конкуренцию продукции LADA, с 178 000 до 300 000 рублей. Власти поддержали отечественного производителя, и с августа «утилизационная шина» для импортёров стала реальностью.

Обратите внимание: Автоэксперты скажите что то умное про фото?.

Новые ставки: от сотен тысяч до миллионов

Теперь при ввозе в страну новой легковой машины с двигателем 1-2 литра (к этому классу относятся и многие модели LADA) необходимо заплатить 306 000 рублей. За подержанный автомобиль старше трёх лет с таким же мотором сбор составляет уже 528 800 рублей.

В целом, утилизационный сбор, который де-факто превратился в государственный инструмент поддержки АВТОВАЗа, вырос в разы. Для легковых автомобилей разных категорий повышение составило от 1,7 до 3,7 раза, для коммерческого транспорта — от 2,5 до 3,4 раза, а для грузовиков — в 1,5-7 раз.

Наиболее ощутимый удар пришёлся по популярным сегментам. Например, для новых легковушек с двигателем 2-3 литра сбор взлетел с 281 600 до 844 800 рублей. Для аналогичных подержанных машин плата увеличилась более чем в 2,5 раза — с 480 200 до 1 279 000 рублей.

Исключение для физических лиц с серьёзными ограничениями

Важное уточнение: для граждан, ввозящих автомобиль для личного пользования, формально сохранились старые, более низкие тарифы. Владелец заплатит 3 400 рублей за машину младше трёх лет или 5 200 рублей — за автомобиль старше. Однако здесь есть серьёзная оговорка: такую машину нельзя продавать в течение года. В случае продажи владельцу придётся доплатить полную сумму утилизационного сбора по новым, коммерческим ставкам, что делает такую сделку крайне невыгодной.

Опрос

Знаете ли вы о программах бесплатной помощи на дороге от производителей автомобилей?

  • Нет, никогда не слышал об этом.
  • Да, я даже использовал его.
  • Я знаю, но пока эта услуга не понадобилась.
  • И они до сих пор работают?

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Эксперты ожидают, что цены прибавят не менее 10%.