Визит спикера Палаты представителей США Нэнси Пэлоси на Тайвань, который многие восприняли как провокационный, пока не привел к открытому военному конфликту, но уже наносит удар по ключевым экономическим интересам Америки. Вместо прямого военного ответа Китай, судя по всему, выбрал асимметричные меры, нацелившись на одну из приоритетных программ администрации Джо Байдена — развитие электромобильной промышленности.
Ключевой инвестор замораживает проект в США
Появились сообщения, что китайская компания CATL, мировой лидер по производству аккумуляторов с долей рынка около 34%, приостанавливает планы по строительству завода в США. Этот проект оценивался в 5 миллиардов долларов и должен был создать около 10 000 рабочих мест. Завод предназначался для снабжения аккумуляторами американских автогигантов, таких как Tesla и Ford. Если для Tesla эта ситуация может быть управляемой благодаря собственным наработкам, то для Ford, который только наладил стратегическое партнерство с CATL, последствия могут быть гораздо серьезнее.
Всего несколько недель назад Ford и CATL объявили о стратегическом сотрудничестве, в рамках которого китайский производитель должен был стать ключевым поставщиком современных литий-железо-фосфатных (LFP) батарей для популярных электромобилей Ford Mustang Mach-E и пикапа F-150 Lightning. Теперь эти планы оказались под угрозой.
Доля CATL на мировом рынке
Геополитика против рабочих мест и "зеленого" курса
Таким образом, один политический визит может лишить американскую экономику тысяч новых рабочих мест и замедлить реализацию планов по электрификации транспорта. В то же время для Китая переход на электромобили является не просто политическим трендом, а насущной необходимостью. Китай и Индия — мировые лидеры по объему выбросов, что делает "зеленую" повестку для них критически важной. Уже сегодня каждый четвертый новый автомобиль, продаваемый в Китае, — электрический, а к 2030 году власти планируют довести эту долю до 62%.
Обратите внимание: PRIORA-что может быть лучше?.
Это означает, что даже в условиях растущего противостояния с США у таких компаний, как CATL, будет достаточно работы на внутреннем рынке.Декарбонизация больше актуальна для Китая и Индии, чем для США и Европы
Глобальный лидер и экономика замкнутого цикла
CATL — это не просто крупный производитель. Компания поставляет батареи в 55 стран, и, по ее собственным данным, каждый третий электромобиль в мире использует ее аккумуляторы. Общий объем поставленной энергии достиг 400 ГВт*ч. Не менее важно, что CATL активно развивает переработку отслуживших батарей, приближаясь к модели экономики замкнутого цикла. На ее предприятиях уже извлекается 99,3% никеля, кобальта и марганца и более 90% лития из старых аккумуляторов.
P.S.
Текущая ситуация наглядно демонстрирует глубокую взаимосвязь политики, экономики и технологий. Глобальный тренд на декарбонизацию транспорта и энергетики никуда не денется, однако геополитические трения могут привести к его фрагментации, замедлению в одних регионах и ускорению в других. В конечном счете, этот переход остается жизненно важным для будущего всей цивилизации.
___________________________
Уважаемые читатели, следите за нашими новостями, не забывая кликнуть кнопку "Подписаться".
Также можете подписаться и на наш Телеграм-канал, и делиться ссылками на наши новые материалы со своими друзьями в мессенджерах. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.
Ваше участие нам очень важно!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Визит спикера конгресса сша Нэнси Пэлоси на Тайвань может серьёзно подорвать американскую электромобильную отрасль.


