Признаки износа и виды ступичных подшипников: когда требуется срочная замена

Ступичный подшипник — это ключевой элемент ходовой части автомобиля, обеспечивающий вращение и точную центровку колеса на оси. От его исправности напрямую зависит безопасность движения, поэтому важно следить за его состоянием.

Конструктивно ступичные подшипники могут различаться в зависимости от модели автомобиля, но все они имеют общий принцип устройства: внутреннюю и наружную обоймы, сепаратор и элементы качения (шарики или ролики).

Основные типы ступичных подшипников

В современных автомобилях применяются два основных вида подшипников: шариковые радиально-упорные и роликовые конические. По конструкции их можно разделить на однорядные и более современные подшипники типа HUB (Hub Unit Bearings).

Однорядные подшипники

К этой категории относятся как шариковые, так и роликовые конические подшипники. Их главные преимущества — высокая надёжность, большой ресурс и относительно низкая стоимость. Однако у них есть и существенные недостатки: громоздкая конструкция, сложность установки (часто требующая специального оборудования), а также необходимость периодической замены смазки, которая со временем загрязняется или вытекает. В связи с этим однорядные подшипники постепенно вытесняются более совершенными аналогами.

Подшипники типа HUB (Hub Unit Bearings)

Это подшипники нового поколения, которые постоянно совершенствуются производителями. Они могут быть как шариковыми, так и роликовыми, и часто оснащаются датчиками системы ABS. Выпускаются в открытом и закрытом исполнении.

Обратите внимание: Когда менять тормозную жидкость в авто. Расказываю как понять и что важно знать.

К их преимуществам относятся компактность, малый вес и необслуживаемость (не требуют замены смазки). Минусом же является относительная сложность монтажа.

Как распознать скорый выход ступичного подшипника из строя?

Эта деталь испытывает колоссальные нагрузки во время движения, поэтому может выйти из строя раньше гарантированного срока. Своевременное обнаружение неисправности критически важно для безопасности. Заклинивший на ходу подшипник может заблокировать колесо, разрушить элементы подвески и привести к потере управления, что чревато серьёзным ДТП.

Характерные признаки неисправности

Основной симптом — появление гула со стороны колеса. Сначала он слышен только в поворотах, но по мере износа становится постоянным даже при движении по прямой. Тревожными сигналами также являются: ухудшение управляемости, появление люфта колеса при покачивании, сильный нагрев ступицы после поездки (исправный подшипник нагревается незначительно). Кроме того, проверить узел стоит, если вы ощущаете вибрацию кузова или слышите металлический хруст и скрежет при торможении.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Как понять, что ступичный подшипник требует замены.