В 1970-х годах облик многих автомобилей на американском рынке, особенно европейского производства, был омрачен появлением массивных, выступающих бамперов. Этот элемент, часто диссонировавший с общей эстетикой кузова, стал результатом не дизайнерской прихоти, а новых государственных норм.
Рождение регулирующего органа
Всё началось с создания Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) 31 декабря 1970 года. Главной задачей этого ведомства стала защита автомобилистов, в том числе через разработку жёстких стандартов для новых транспортных средств. Именно NHTSA позднее инициировала знаменитые краш-тесты NCAP (1979 год), которые впоследствии стали мировым эталоном.
Первые стандарты для бамперов
Уже в 1972 году департамент ввёл федеральные стандарты по «внешней защите», впервые чётко сформулировав требования к бамперам.
Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему..
Любопытно, что изначальный закон был в большей степени нацелен на защиту кошелька водителя от дорогостоящего ремонта после мелких столкновений, чем на обеспечение его физической безопасности.Согласно новым правилам, передний бампер должен был защищать ключевые компоненты (фары, топливную систему, звуковой сигнал) при ударе о вертикальную стену на скорости до 5 миль в час (около 8 км/ч). Норматив вступил в силу в сентябре 1972 года, что затронуло автомобили 1973 модельного года. Многие производители, особенно американские, заранее адаптировали свои модели, и часто для соответствия требованиям хватало незначительных доработок.
Эволюция требований
Значительный прорыв в ужесточении норм произошёл в 1974 году, когда правила стали более реалистичными. Испытания усложнились: теперь бампер должен был демонстрировать свою эффективность не только при лобовом ударе о стену, но и при контакте с поперечиной определённых размеров под разными углами, сохраняя ту же скорость в 5 миль в час. Это заставило инженеров пересматривать конструкции, что часто и приводило к появлению тех самых громоздких и функциональных, но не всегда изящных элементов.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Элемент часто портил аккуратный дизайн многих моделей.





