Невероятный рекорд и легендарный двигатель
В 2018 году на трассе Бахрейна был установлен ошеломляющий мировой рекорд: автомобиль преодолел четверть мили всего за 6,78 секунды. Этот триумф стал возможен благодаря мастерству команды Alpha Logic, которая модифицировала знаменитый двигатель VR38DETT, выжав из него фантастические 3000 лошадиных сил. Такой показатель ярко демонстрирует невероятный потенциал, заложенный в этой силовой установке.
Выбор автомобиля для такого достижения не был случайным. Nissan GT-R давно заслужил доверие профессионалов автоспорта и регулярно доминирует в различных дисциплинах, будь то драг-рейсинг, дрифт или уличные гонки.
Истоки легенды: от Skyline к GT-R
Сегодня Nissan GT-R — это грозный соперник для таких титанов, как Porsche, Ferrari и Lamborghini. Однако путь к этому статусу был долгим и начался в далеком 1969 году. Именно тогда Nissan представил спортивную версию своего семейного седана Skyline, обозначив ее шильдиком GT-R (Grand Turismo Racing). Дебют оказался более чем успешным: автомобиль одержал победу в гонке и надолго закрепился на пьедестале.
Второе поколение модели, однако, ждала неудача. Его выпуск совпал с мировым топливным кризисом 1973 года, когда интерес к прожорливым спортивным автомобилям резко упал. В результате модель выпускалась ограниченной серией, а имя GT-R было практически забыто на долгие годы.
Возрождение Годзиллы: эпоха R32
Легенда возродилась лишь 16 лет спустя. В 1989 году мир увидел Skyline с заветными красными буквами GT-R на кузове. Это была уже не просто «прокачанная» версия седана, а автомобиль, изначально спроектированный для побед в автоспорте. Модель R32 создавалась с конкретной целью — бросить вызов Porsche. И она преуспела, установив рекорд времени круга на легендарной трассе Нюрбургринг, обойдя Porsche 944 на впечатляющие 25 секунд.
Обратите внимание: Обзор Nissan Leaf.
Именно тогда за автомобилем закрепилось грозное прозвище «Годзилла», подчеркивающее его японское происхождение и способность «раздавить» более именитых конкурентов.Эволюция чемпиона: R33 и культовый R34
Следующее поколение, R33, представленное в 1995 году, получило более плавный дизайн и улучшенные технические характеристики: мощность превысила 300 л.с., а крутящий момент вырос. Автомобиль вновь отправился покорять Нюрбургринг, показав отличный результат, хотя официальный рекорд зафиксирован не был.
Вершиной же линейки Skyline по праву считается поколение R34, дебютировавшее в 1999 году. Оно получило усовершенствованный двигатель RB26DETT с новыми турбинами, интеркулер и, наконец, шестиступенчатую механическую коробку передач. Невероятную популярность во всем мире этой модели принес культовый фильм «Форсаж», где главный герой гонял именно на сером Skyline GT-R. Для истинных ценителей было выпущено 8 специальных версий R34, самой мощной из которых стала версия Z-tune от подразделения Nismo.
Новая эра: GT-R как отдельный бренд
После завершения производства Skyline руководство Nissan приняло судьбоносное решение выделить GT-R в отдельную модель. И в 2007 году мир увидел новую «Годзиллу» — Nissan GT-R, уже не привязанную к имени Skyline. Несмотря на скепсис некоторых экспертов, автомобиль быстро доказал свою состоятельность, вернувшись на гоночные трассы и вновь составив конкуренцию Porsche.
Новый двигатель открыл еще большие возможности для тюнинга. Если стандартные версии впечатляли, то доработанные экземпляры с мощностью под 800 л.с. и более стали обычным явлением, что в итоге привело к тем самым рекордным 3000 «лошадям».
Сегодня Nissan GT-R — это больше чем просто суперкар. Это символ инженерного гения, доступной (в своем классе) производительности и невероятных эмоций от вождения, которые доступны в любую погоду и на любой дороге.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Nissan GT-R - гроза Porsche, Ferrari, Lamborghini.




