Почему нельзя смазывать колесные болты: официальная позиция автопроизводителей

В автомобильном сообществе не утихают дискуссии о необходимости смазки колесных болтов и гаек. Одни водители, особенно владельцы легковых автомобилей, считают эту процедуру излишней, в то время как другие, например, водители грузовиков, часто сталкиваются с проблемой "прикипания" крепежа и видят в смазке решение.

Главная причина проблем — нарушение момента затяжки

Анализ опыта автомобилистов показывает, что большинство сложностей с откручиванием возникает не из-за отсутствия смазки, а из-за несоблюдения регламентированного момента затяжки. Производители четко указывают эти значения в руководствах по эксплуатации. К примеру, для многих моделей Volkswagen максимальный момент составляет 120 Нм. Затягивать крепеж необходимо исключительно динамометрическим ключом, а не "на глаз" или с применением дополнительных рычагов.

На грузовом транспорте также действуют строгие ограничения по усилию затяжки. К сожалению, распространена практика чрезмерного затягивания "с прыжком на ключе" или использованием трубки-удлинителя. Впоследствии владельцы сталкиваются с деформацией резьбы или коррозией и ошибочно полагают, что смазка могла бы это предотвратить.

Обратите внимание: Обзор Volkswagen cross up! .

Официальный запрет от ведущих автопроизводителей

Ключевой вывод статьи: при соблюдении правильного момента затяжки проблем с откручиванием крепежа даже через длительное время не возникает. Более того, использование смазки создает реальную опасность. Ведущие автомобильные концерны, включая Volkswagen, Audi и Toyota, единодушно предупреждают об этом в своих официальных документах.

Их позиция категорична: "Никогда не смазывайте колесные болты и резьбовые соединения ступицы маслом или смазкой. Это может привести к ослаблению крепления колеса во время движения, несмотря на правильный момент затяжки." Смазка снижает трение в резьбовом соединении, что приводит к его перетяжке при том же значении на ключе и создает риск самоотвинчивания из-за вибраций.

Что нужно делать при замене колес

Вместо смазки обязательной процедурой должна быть механическая очистка резьбы болтов и шпилек от грязи и ржавчины с помощью металлической щетки. Чистая резьба в сочетании с точным соблюдением момента затяжки, указанного производителем, — это гарантия отсутствия проблем как с заклиниванием, так и с ослаблением крепления.

Если вы нашли этот материал полезным, пожалуйста, поставьте лайк этому каналу и подпишитесь, если вы еще не сделали этого! Спасибо за внимание и до встречи в будущих выпусках.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Официальные рекомендации автопроизводителей мирового уровня, от Volkswagen до Toyota.