Возвращение Hyundai и Kia в Россию: почему это технически возможно и что мешает

Несмотря на то, что калининградский завод «Автотор» начал сотрудничество с новыми партнерами, его производственные мощности остаются свободными и технически готовы к возобновлению сборки автомобилей Hyundai, Kia и BMW. Руководство завода открыто к диалогу и готово вновь запустить конвейеры, как только прежние партнеры проявят соответствующую инициативу.

Интерес со стороны брендов и рыночные перспективы

По информации от губернатора Калининградской области, некоторые бывшие партнеры уже выражают заинтересованность в возвращении. Однако, как отмечают эксперты, решающим фактором станет нормализация геополитической обстановки. Интерес брендов к российскому рынку вполне объясним: Hyundai и Kia долгое время занимали лидирующие позиции по продажам, а BMW пользовалась стабильным спросом у обеспеченной аудитории, что до сих пор заметно по количеству новых автомобилей этой марки на дорогах.

Почему сотрудничество было приостановлено

Важно отметить, что корейские автопроизводители Hyundai и Kia, в отличие от многих европейских, японских и американских компаний, официально не объявляли о полном уходе с российского рынка.

Обратите внимание: Обзор Hyundai i30 Fastback .

После февраля 2022 года они продолжили поставки машинокомплектов для «Автотора» до исчерпания запасов, но впоследствии не стали продлевать контракт. Основная причина — серьезные сложности с логистикой и поставками комплектующих. Прекращение действия договора было логичным шагом, так как его условия обязывали производителя компенсировать простои завода. Теперь, при отсутствии контрактных обязательств, стороны могут начать переговоры о сотрудничестве практически с чистого листа.

Собственные активы и будущие возможности

Потенциал для возвращения у корейских компаний есть не только через «Автотор». У Hyundai Motor Group в собственности остаются два завода в Санкт-Петербурге, включая бывшие мощности General Motors. В отличие от активов Renault или Nissan, эти предприятия не были проданы и формально принадлежат корейскому концерну. Это означает, что при стабилизации ситуации и восстановлении бесперебойных поставок компонентов, Hyundai и Kia имеют все возможности для быстрого возобновления полноценного производства в России.

Как вы считаете, насколько вероятно возвращение этих автобрендов и когда это может произойти?

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Почему Hyundai и KIA, при желании могут легко вернуться в Россию.