АвтоВАЗ = Made In China: Будущее российского автопрома за китайскими моделями

Стратегия, выбранная производителями автомобилей на бывшем отечественном рынке, становится всё более понятной. Ситуация прояснилась с появлением обновлённого «Москвича-3», который по сути является переименованной китайской моделью. Это событие чётко обозначило текущий тренд в российской автомобильной промышленности.

Планы расширения и пустующие заводы

Очевидно, что «Москвич» — лишь первая ласточка. У китайских производителей гораздо более масштабные планы по освоению российского рынка. Яркий пример — завод Nissan, который покинул страну, но его производственные мощности до сих пор не задействованы. Эта, казалось бы, абсурдная ситуация имеет логичное объяснение: идут активные переговоры. По данным издания, АвтоВАЗ ведёт диалог о запуске производства ещё одного автомобиля китайского происхождения, но на этот раз — под собственной, легендарной маркой «Лада». Фактически, кроме китайских компаний, серьёзных претендентов на заполнение образовавшейся на рынке ниши сегодня нет, если не считать иранцев с их локализованным Peugeot.

Возрождение легенд и поиск доступности

Какой именно бренд или модель лягут в основу, пока остаётся загадкой, вариантов множество.

Обратите внимание: Нашли в деревне копейку сошедшую одной из первых с конвеера Тольяттинского АвтоВаза, рассказываю в каком она состоянии сегодня.

Эксперты предполагают, что в 2023 году может состояться символичное возрождение, например, «Жигулей». Эта идея выглядит логичной, если взглянуть на цены: даже базовая «Лада Гранта» в минимальной комплектации (без подушек безопасности и ABS) сегодня стоит от 650 тысяч рублей. Для многих россиян это неподъёмная сумма. Классические «Жигули» (Lada 2107), созданные на платформе Fiat 124, исторически были символом доступного и практичного транспорта. Именно этот сегмент крайне востребован сейчас.

Китайский ответ на спрос: не кроссоверы, а бюджетные седаны

Китайские аналитики рынка, скорее всего, это прекрасно понимают. Поэтому вряд ли они будут делать ставку исключительно на дорогие кроссоверы по типу «Москвича-3» с ценником в 1,6 млн рублей. Напротив, существует огромный неудовлетворённый спрос на автомобили в ценовом диапазоне 270–340 тысяч рублей. Это та самая «святая» для рынка сумма.

Если проанализировать модельный ряд в Китае, подобных предложений предостаточно. Яркий пример — Lifan Solano, недорогой седан. Если наладить его производство, например, на том самом заводе бывшего Nissan, итоговая цена могла бы приблизиться к заветным 300 тысячам рублей. Для китайского автопрома это недорого, а для российского потребителя такая машина могла бы стать современной альтернативой подержанным «Ладам» 15-летней давности.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: АвтоВАЗ = Made In China.