Только вчера объявили цены на первенца бренда Tank на российском рынке, а мы уже испытали новинку и спешим поделиться впечатлениями

Китайские автопроизводители активно осваивают российский рынок, предлагая не только известные бренды, но и совершенно новые марки. Особое внимание привлекают внедорожники, и модель Tank 300 — яркий тому пример. Наш тест-драйв подтвердил, что этот автомобиль обладает всеми шансами на успех благодаря своему характеру и возможностям.

По габаритам Tank 300 сопоставим с популярными рамными внедорожниками, такими как Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Fortuner: его длина составляет 4750 мм (4620 мм без запасного колеса), ширина — 1930 мм, а колесная база — 2750 мм.

Необычная внешность и стильный интерьер

Дизайн китайских автомобилей стал значительно более зрелым и продуманным. Tank 300 — это современная интерпретация классического внедорожника: плоские панели кузова, круглые фары со светодиодными дневными ходовыми огнями, высокие бамперы из некрашеного пластика, расширители арок и запасное колесо на задней двери.

Внешность модели вызывает ассоциации с Suzuki Jimny и Jeep Renegade, но по духу она ближе всего к Jeep Wrangler. Особенно эффектно автомобиль смотрится в ярких цветах — оранжевом и красном. На дороге Tank 300 неизменно привлекает внимание не только формой, но и непривычной эмблемой в виде буквы «Т».

Палитра включает пять цветов: белый, черный, серый, оранжевый и красный. В базовой комплектации установлены 17-дюймовые колеса, но дилеры могут предложить и 18-дюймовые диски в качестве опции.

Посадка в автомобиль — процесс, напоминающий ритуал: массивная дверная ручка, подножка, поручень на стойке. В салоне чувствуется влияние премиальных моделей, например, в дизайне дефлекторов вентиляции, напоминающих решения Mercedes. Центральное место на панели занимают стильные часы, окруженные кнопками.

Интересно, что ряд физических клавиш для управления климатом на центральной консоли появился по просьбе российского офиса, и теперь это решение используется во всех автомобилях Tank по всему миру. На данный момент внедорожник продается в Китае, Австралии, ОАЭ и России, но география продаж планируется к расширению.

Перед водителем расположены два 12-дюймовых экрана с интерфейсом, знакомым по модели Haval Dargo (оба бренда принадлежат концерну Great Wall Motor). Мультимедийная система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, а также предлагает функции для бездорожья, такие как камеры кругового обзора и режим «прозрачного» капота.

Регулировка руля по вылету могла бы быть и больше, но комфорт на передних сиденьях на высоте: кожаная отделка, массаж и вентиляция для водителя. Центральный тоннель оформлен практично: вместительный ящик-подлокотник, подстаканники и отделения для мелочей. Бардачок компактный, а ниша для очков на потолке занята блоком системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Задние пассажиры также не обделены комфортом: диван установлен достаточно высоко, есть пространство для ног, спинка регулируется по углу наклона. В оснащение входят подогрев сидений, USB-порты, дефлекторы вентиляции и подлокотник с подстаканниками.

Технические характеристики Tank 300

Несмотря на внешнюю «игрушечность», Tank 300 — это полноценный рамный внедорожник. Дорожный просвет составляет 224 мм, установлены шины 265/65 R17, имеется металлическая защита двигателя и КПП, блокировки дифференциалов и множество электронных режимов для бездорожья.

Масса автомобиля составляет 2230 кг, что на 10% больше, чем у Jeep Wrangler, и сопоставимо с Toyota Fortuner. На ходу рамная конструкция выдает себя лишь легкими вибрациями и реакцией на мелкие неровности, но с ростом скорости подвеска эффективно справляется с ними.

Руль может быть настроен на очень легкое усилие, тормоза работают уверенно, а на извилистых дорогах внедорожник ведет себя почти как легковой автомобиль. Обзорность благодаря плоским панелям и большому стеклу — превосходная, поэтому система контроля слепых зон здесь даже не требуется.

В оснащение входят распознавание дорожных знаков, удержание в полосе, автоматическое торможение при парковке и другие электронные ассистенты. Для российских условий предусмотрен зимний пакет: подогрев лобового стекла, сидений, руля и форсунок омывателя. Также проведена дополнительная антикоррозийная обработка и установлен омыватель камеры заднего вида.

Двухлитровый турбомотор выдает 220 л.с. и 380 Нм крутящего момента. Динамика разгона до 100 км/ч за 10,6 секунды и максимальная скорость 175 км/ч не впечатляют на бумаге, но на практике мощности хватает для уверенного старта, движения в потоке и поездок по проселочным дорогам. Ключ — активная работа с педалью газа: 8-ступенчатый автомат ZF настроен на плавность, но в спортивном режиме отклик становится мгновенным.

При активной езде расход топлива может достигать 16 л/100 км, но на крейсерской скорости он снижается. 80-литровый бак рассчитан на бензин АИ-92. На скоростях выше 130 км/ч становится слышен шум ветра, но двигатель и шины работают тихо. Подвеска эффективно гасит неровности, делая поездки комфортными. Дополнительные преимущества — адаптивный круиз-контроль и качественная аудиосистема Infinity.

Как новый Tank 300 ведет себя на бездорожье?

Трансмиссия с подключаемым полным приводом (part-time) предлагает режимы 2H (задний привод для асфальта), 4H (полный привод для скользких покрытий, скорость до 80 км/ч) и 4L («понижайка» для тяжелого бездорожья). Управление осуществляется с помощью джойстика и кнопок на центральном тоннеле.

Электронная система способна имитировать блокировки дифференциалов, но для серьезных задач лучше активировать настоящие блокировки заднего и переднего дифференциалов. В этом случае Tank 300 демонстрирует впечатляющую проходимость, легко справляясь со сложными препятствиями.

Производитель предлагает множество электронных режимов для разных покрытий («Снег», «Камни», «Глина» и др.), которые меняют отклик педали газа, усилие на руле и работу системы контроля тяги. Для опытных водителей есть экспертный режим с отключением всех систем, кроме ABS. Также присутствуют внедорожный круиз-контроль и функция «танкового поворота», сокращающая радиус разворота за счет подтормаживания внутреннего колеса.

Кузов демонстрирует высокую жесткость на кручение (24 000 Нм/градус), что подтверждается легким открыванием всех дверей даже при диагональном вывешивании. Безопасность автомобиля оценена на 5 звезд по стандарту ANCAP благодаря прочной раме с зонами деформации.

Есть ли недостатки и сколько стоит Tank 300?

Объем багажника составляет 410 литров, что может показаться небольшим для дальних путешествий. Однако оснащение практичное: розетки 12В и 220В, петли для крепления, крючки и даже складной столик для пикника. Не хватает лишь шторки. Автомобиль подготовлен для установки фаркопа.

Сложив задние сиденья, можно увеличить объем до 1635 литров, получив почти ровную поверхность.

К недостаткам можно отнести простоватые пластики в салоне, хотя для внедорожника это простительно. Удивительно наличие только одного импульсного стеклоподъемника у водителя в 2023 году. Также неудобны нефиксируемые подрулевые переключатели, пользоваться которыми довольно сложно.

Однако многое компенсирует цена. Базовая комплектация Adventure стоит 3 699 000 рублей. Версия Premium с кожей Nappa, электроприводом и массажем сиденья водителя, вентиляцией, аудиосистемой Infinity, блокировкой переднего дифференциала и дополнительным оснащением обойдется в 3 749 000 рублей.

Цены актуальны для предзаказа через приложение, так как дилерская сеть еще формируется. Межсервисный интервал — 10 000 км для первого ТО и 15 000 км для последующих. В будущем модельный ряд пополнится большим Tank 500 с двигателем V6, а для Tank 300 возможны гибридная версия и модификация с более современной трансмиссией. Дизельный двигатель не планируется.

Tank 300 может составить конкуренцию не только Jeep Wrangler и Suzuki Jimny для развлечений, но и более крупным Toyota Fortuner или Mitsubishi Pajero Sport. Это значит, что в ближайшее время на российских дорогах появится немало этих ярких и способных внедорожников.

Обратите внимание: История бренда Mercedes-Benz.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Только вчера объявили цены на первенца бренда Tank на российском рынке, а мы уже испытали новинку и спешим поделиться впечатлениями.