Добрый день, уважаемые автолюбители! В этом материале мы подробно разберем один из ключевых аспектов обслуживания автомобиля с автоматической трансмиссией — замену масла. Многие владельцы тщательно следят за состоянием моторного масла, но при этом часто упускают из виду жидкость в коробке-автомате. Такое пренебрежение может обернуться серьезными проблемами.
Почему масло в АКПП приходит в негодность?
Откладывая замену трансмиссионной жидкости, вы рискуете столкнуться с дорогостоящим ремонтом. Со временем в автоматической коробке передач накапливаются продукты износа — мельчайшая металлическая стружка, фрикционная пыль и другие загрязнения. Они смешиваются с маслом, превращая его из эффективной рабочей жидкости в абразивную «жижу». Жидкость ATF теряет свои смазывающие и охлаждающие свойства, присадки вырабатываются. Это приводит к ускоренному износу критически важных компонентов: втулок, подшипников, шайб скольжения. Первыми симптомами становятся некорректные, резкие или запоздалые переключения передач, а в конечном итоге страдает весь механизм КПП.
Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему.
К чему приводит эксплуатация на старом масле?
Чем дольше вы эксплуатируете автомобиль со старой жидкостью в АКПП, тем выше вероятность капитального ремонта трансмиссии. Особенно актуальна эта проблема для регионов с суровым климатом. После сильных морозов многие автомобили с автоматом попадают в сервис с течью масла в месте стыка двигателя и коробки или через коренной сальник. Частая причина — деформация корпуса АКПП, которая «выворачивает» втулку гидротрансформатора. В такой ситуации простой заменой сальника или прокладки не обойтись, потребуется сложный и затратный ремонт.
#автообзор #автозапчасти #автомобили с пробегом #автомашина #автоматическая коробка #ремонт автомобиля
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Акпп что бывает если не менять масло!.

