Среди автомобилистов всегда находились энтузиасты, стремящиеся любыми способами улучшить характеристики своего автомобиля. Одной из самых неоднозначных и рискованных практик «народного тюнинга» стало просверливание отверстий в юбках поршней двигателя. Зачем водители шли на такой шаг, был ли в этом реальный смысл и как подобная модернизация влияла на ресурс мотора?
Выглядит примерно вот так. |Фото: drive2.com.
Истоки легенды
Этот вид кустарного тюнинга зародился в среде советских автолюбителей в конце XX века, особенно после появления поршней с увеличенными юбками. Многих владельцев не устраивала штатная мощность двигателей, и они искали любые способы, чтобы «выжать» из мотора дополнительные лошадиные силы. К середине 1980-х годов среди автомобилистов распространилось убеждение, что новые поршни с высокими юбками движутся в цилиндрах тяжелее из-за недостатка смазки. Считалось, что юбка ограничивает поток масла, увеличивая трение и, как следствие, снижая мощность двигателя.
Идея родилась в конце прошлого века. |Фото: YouTube.
Основываясь на этом предположении, «народные умельцы» начали практиковать сверление дополнительных отверстий в юбках поршней. Они полагали, что это улучшит смазку и снизит трение.
Обратите внимание: Почему на некоторых автомобилях нет сзади шильдиков и для чего их снимают.
Однако эти теории, как правило, не имели под собой серьезных технических обоснований и были далеки от реальных процессов, происходящих в двигателе.Реальность и последствия
Лучше так не делать. |Фото: zaz.ru.
В 1990-е годы услуга по сверлению поршней стала предлагаться повсеместно, но ожидаемого прироста мощности она не давала. Напротив, такая доработка чаще всего приносила вред. Любое несанкционированное отверстие, сделанное без учета расчетов инженеров, нарушает баланс и жесткость конструкции поршня. Поскольку эта деталь работает в условиях экстремальных температур и нагрузок, кустарные отверстия становятся концентраторами напряжения.
>>>> Идеи для жизни | NOVATE.RU <<<<
Может сломаться поршень. ¦Фото: drive2.ru.
В результате ресурс поршня значительно сокращается, повышается скорость его износа, а главное — многократно возрастает риск внезапной поломки, которая может привести к капитальному ремонту всего двигателя. Таким образом, попытка улучшить характеристики мотора оборачивалась его потенциальным разрушением.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, что представляет собой «пятерка» наиболее надежных и качественных автомобилей с вторичного рынка.
Источник: https://novate.ru/blogs/140321/58183/
ЭТО ИНТЕРЕСНО:
1. Почему популярные в СССР капотные автобусы КАвЗ были резко сняты с производства
2. Почему американские мужчины носят под рубашкой футболку
3. «Семерка» автомобилей, которые могут похвастаться своей долговечностью (видео)
Больше интересных статей здесь: Тюнинг.
Источник статьи: Для чего в некоторых автомобилях водители просверливали поршни.


