Приветствуем автолюбителей!
Добро пожаловать в раздел «В движении», где мы ежедневно делимся историями об автомобилях и другой интересной технике.
В России внедорожник — это не просто мечта, а часто суровая необходимость. Состояние дорог во многих регионах, особенно в межсезонье и зимой, оставляет желать лучшего, а некоторые участки и вовсе превращаются в серьёзное бездорожье. Даже на относительно хороших трассах зимой можно столкнуться с глубокими сугробами, накатом и колеёй. Поэтому выбор в пользу полноприводного автомобиля для многих становится очевидным.
Традиционно для компактных поездок многие выбирают Ладу Ниву, но её салон тесноват для семьи. Более вместительный вариант — УАЗ Патриот, однако его цена в хорошей комплектации приближается к 1.5 млн рублей, а надёжность и стойкость кузова к коррозии вызывают вопросы. В такой ситуации стоит обратить внимание на подержанные автомобили, и один из достойных кандидатов — Chevrolet Trailblazer второго поколения (с 2012 года).
Многие незаслуженно обходят стороной американские внедорожники, предпочитая японские, но Trailblazer — приятное исключение. Давайте разберём его подробнее.
Подробный обзор и актуальные цены — в конце материала.
Внешний вид: брутальность и стиль
Дизайнерам удалось совместить брутальную внешность с привлекательными чертами. Автомобиль выглядит монументально благодаря массивным кузовным штамповкам, рубленым линиям и внушительным габаритам. Внимание привлекают крупная решётка радиатора, массивные бампера, стильная головная оптика с линзами и светодиодные задние фонари.
На крыше установлены рейлинги, подчёркивающие практичность модели. За геометрическую проходимость отвечают короткие свесы и дорожный просвет в 255 мм. Конструкция — классическая рамная, что важно проверять на предмет коррозии при покупке. Также ржавчина может появляться на крыльях, задней двери и крыше, но обычно она прогрессирует медленно и не носит катастрофический характер.
Салон: американский подход к комфорту
Интерьер выполнен в характерном американском стиле, включая фирменную зеленоватую подсветку. Приборная панель разделена на два блока, между которыми расположен информативный бортовой компьютер, отображающий скорость в цифровом формате.
Необычное решение — круглый дисплей климат-контроля («иллюминатор»), окружённый кнопками управления. К нему нужно привыкнуть, так как дисплей может бликовать, но в целом эргономика водительского места продумана хорошо.
Обратите внимание: Bugatti Chiron - самый быстрый автомобиль, который мы когда-либо тестировали.
На центральной консоли расположен селектор полного привода — система с жёстким подключением и понижающей передачей, что серьёзно повышает возможности на бездорожье.
Chevrolet Trailblazer предлагался в пяти- и семиместном исполнениях (в России — только семиместный). Второй и третий ряды сидений достаточно просторны для комфортных поездок.
Двигатели: дизель или бензин?
В линейке два мотора:
- 2.8 л турбодизель (180 л.с.) — сочетается с механикой или автоматом. Динамика умеренная, но тяги хватает для большинства задач.
- 3.6 л бензиновый (239 л.с.) — работает только с автоматом, обеспечивая более уверенное ускорение.
Дизель надёжен при условии качественного топлива, но может доставлять хлопоты с датчиками и топливной аппаратурой. Бензиновый двигатель также долговечен (ресурс до капремонта — около 500 тыс. км), но требует внимательного подбора масла и контроля за системами смазки и охлаждения во избежание перегрева.
Подвеска: комфорт и выносливость
Конструкция подвески классическая для рамного внедорожника: сзади — неразрезной мост на пружинах, спереди — на двух рычагах. Это обеспечивает плавный ход и хорошую управляемость. Большинство неровностей автомобиль «проглатывает» без проблем.
Ресурс задних пружин — около 150–180 тыс. км, после чего они могут просесть. В передней подвеске внимание стоит уделить шаровым опорам и стойкам стабилизатора (ресурс — 80–100 тыс. км). В целом, подвеска неприхотлива и ремонтопригодна.
Вывод: достойная альтернатива
Chevrolet Trailblazer второго поколения — отличный пример классического рамного внедорожника: комфортный, вместительный и достаточно надёжный. На вторичном рынке можно найти предложения в районе 1.4–1.5 млн рублей, что делает его интересной альтернативой новым УАЗам.
Если материал был полезен, ставьте лайк и подписывайтесь на наш раздел!
Больше интересных статей здесь: Тюнинг.
Источник статьи: Больше не хочу уазы и Нивы - Нашёл Trailblazer, рамный внедорожник, который начинают забывать, а зря.



