Voyah Free Sport Edition: спортивный гибридный кроссовер с запасом хода до 1000 км

Обновленный Voyah Free Sport Edition кардинально меняет философию дизайна модели. Если предыдущие версии отличались плавными, элегантными линиями, напоминающими яхту, то новая версия сделала ставку на агрессивный и технологичный облик. Плавность уступила место резким граням, хай-теку и выразительному рельефу кузова.

Визуальную динамику создают элементы аэродинамического обвеса: массивный сплиттер, сложный по геометрии передний бампер с крупными, разделенными на секции воздухозаборниками. Эти детали не просто украшают автомобиль, но и выполняют практическую функцию, улучшая обтекаемость.

Завершает спортивный образ трехсекционный спойлер на крышке багажника, стилистически отсылающий к гиперкарам. Такой Voyah Free точно не останется незамеченным в городском потоке или на трассе.

Внешний облик подчеркивают новые 20-дюймовые диски с темным покрытием и тонкими спицами. Они выглядят менее изысканно, чем прежние диски «Turbine», но идеально вписываются в агрессивную концепцию Sport Edition, особенно в тандеме с обновленным бампером. Палитра цветов также обновилась, пополнившись стильными оттенками зеленого, бронзового и серого. Габариты кроссовера остались прежними: длина 4905 мм, ширина 1950 мм, высота 1645 мм при колесной базе 2960 мм.

Сердце обновления: гибридная система с рекордным запасом хода

Главным техническим достижением Voyah Free Sport Edition стал увеличенный до 1000 км (по циклу WLTP) запас хода. Для сравнения, предыдущая гибридная версия могла проехать «всего» 800 км. Такой рывок стал возможен благодаря глубокой модернизации силовой установки.

Кроссовер использует схему последовательного гибрида (range-extender): бензиновый двигатель не связан напрямую с колесами, а работает как генератор, заряжая тяговую батарею. На колеса же крутящий момент всегда поступает от двух электромоторов (по одному на каждой оси). Мощность бензинового турбомотора объемом 1.5 литра была повышена со 109 до 150 л.с.

Ключевое улучшение — новая система рекуперации энергии. Если раньше энергию при торможении отдавал только один электродвигатель, то теперь в процесс вовлечены оба. Это значительно повышает эффективность подзарядки батареи на спусках, в пробках или при движении накатом, что особенно ценно в горной местности.

Литий-ионный аккумулятор емкостью 39.2 кВт·ч в идеальных условиях может обеспечить до 160 км пробега исключительно на электротяге. В реальности эта цифра зависит от множества факторов: стиля вождения, рельефа местности, температуры за бортом. Общую эффективность повысил и интеллектуальный алгоритм работы генератора: он включается только при необходимости — например, при низком заряде батареи или при резком ускорении.

Для зарядки от сети предусмотрены два варианта: от домашней розетки переменного тока (11 кВт) батарея заряжается примерно за 4.5 часа, а на быстрой станции постоянного тока можно восполнить заряд с 20% до 80% всего за 30 минут. Эта гибкость делает кроссовер универсальным: для ежедневных поездок хватит ночной зарядки, а в длительном путешествии, где нет инфраструктуры, на помощь придет бензиновый генератор, избавляя от «зарядовой тревоги».

Характер и аппетиты: динамика и расход топлива

Два электродвигателя суммарно выдают 490 л.с. и 720 Н·м крутящего момента, что позволяет тяжелому кроссоверу (снаряженная масса 2270 кг) разгоняться до 100 км/ч за впечатляющие 4.8 секунды. Максимальная скорость электроникой ограничена на отметке 200 км/ч.

Пневматическая подвеска с адаптивными амортизаторами обеспечивает отличный баланс между комфортом и управляемостью. В спортивном режиме она опускает кузов, уменьшая крены в поворотах и повышая устойчивость. Однако водителю стоит помнить о значительной массе автомобиля: на скользкой дороге или в резком вираже инерция может потянуть машину наружу.

Обратите внимание: Пикап Nissan Navara Trek-1° – спецверсия для настоящих мужчин.

Реальные испытания на сложном маршруте с подъемами и спусками показали отличную экономичность. Бортовой компьютер фиксировал средний расход топлива на уровне 6-7 л/100 км, а электроэнергии — около 20 кВт·ч/100 км. Конечно, при агрессивной езде по трассе эти цифры вырастут, но интеллектуальная система будет оперативно перераспределять энергию, подзаряжая батарею от генератора.

Интересная особенность — адаптивная система расчета запаса хода. При резком разгоне с низким зарядом батареи компьютер может пессимистично скорректировать прогноз (например, с 700 до 300 км). Но как только начинается спокойное движение или езда в пробке на электротяге, система пересчитывает данные, и цифра снова оптимистично растет.

Технологичный кокпит: интерьер и мультимедиа

Спортивный дух проник и в салон. Доступны интерьеры в темной гамме с контрастной зеленой строчкой или в новом сером цвете. Для отделки использованы комбинации экокожи и алькантары, которые применяются как на передних, так и на задних сиденьях.

Для сурового климата предусмотрены полезные опции: режим обдува лобового стекла для борьбы с обледенением и подогрев рулевого колеса.

Одно из заметных изменений в эргономике — перенос селектора режимов движения на рулевую колонку. Это освободило пространство в центральном тоннеле, где теперь расположена удобная площадка для беспроводной зарядки смартфонов и отсеки для мелочей.

Мультимедийная система получила мощный апгрейд: новый процессор Qualcomm, который, по заверениям инженеров, работает в восемь раз быстрее старого. Вместо стандартных Apple CarPlay и Android Auto используется фирменная экосистема с магазином приложений, где можно установить, к примеру, навигатор.

Несмотря на почти полное отсутствие физических кнопок (управление вынесено на сенсорные экраны), система радует полной русификацией, логичной структурой меню и быстрым откликом. Voyah последовательно следует тренду на минимализм в интерьере, что понравится не всем, но точно соответствует образу высокотехнологичного автомобиля.

Комплектации и цена

Voyah Free Sport Edition предлагается в одной, максимально насыщенной комплектации. В базовую цену уже включены пневматическая подвеска с регулировкой клиренса, полный привод, комплекс активной безопасности (адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, автоматическое торможение) и множество других опций.

Из дополнительного оборудования можно заказать электрохромный панорамный люк (около 200 000 руб.) и особые 20-дюймовые диски с двумя спицами (около 100 000 руб.). Стартовая цена кроссовера на российском рынке составляет 5 215 000 рублей. Производитель объясняет рост стоимости по сравнению с предыдущей версией существенно расширенным оснащением, модернизированной гибридной установкой и уникальным спортивным дизайном.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Новая версия кроссовера обещает еще больше драйва и запас хода до 1000 км.