Knewstar 001: перерождение Geely Tugella под новым брендом — тест-драйв, характеристики и цена

Осенью прошлого года на российском автомобильном рынке появился новый бренд — Knewstar. Несмотря на возможную путаницу в английском названии, его суть понятна: «новая звезда». Первой и пока единственной моделью под этим именем стал купе-кроссовер Knewstar 001. Знакомый силуэт неслучаен — на самом деле это хорошо известная в России Geely Tugella, сменившая имя и некоторые детали.

Knewstar 001: что это за машина

По своей сути Knewstar 001 — это переименованная и слегка видоизмененная Geely Tugella. Напомним, Tugella дебютировала в России в 2020 году и тогда казалась дороговатой для китайского кроссовера. Однако со временем она заслужила уважение благодаря платформе CMA от Volvo, которая обеспечила автомобилю отличные ходовые качества и высокий уровень сборки. Несмотря на значительный рост цены за эти годы, модель продолжала хорошо продаваться благодаря привлекательному дизайну и комфорту.

После рестайлинга 2022 года Tugella получила полный зимний пакет опций. Однако осенью 2023 года модель неожиданно покинула ряды Geely, получив новый шильдик 001, который вызывает ассоциации с электрокаром Zeekr 001, и свежий логотип на решетке радиатора.

Причин ребрендинга несколько. Одна из них — желание материнской Geely Holding Group диверсифицировать риски на международных рынках. При этом в России продолжают продаваться другие новые модели Geely. Более логичное объяснение связано с рыночной стратегией: после выхода кроссовера Geely Monjaro продажи Tugella на внутреннем китайском рынке упали, и модель стала ориентирована преимущественно на экспорт. Производство было перенесено на завод в Харбине.

Таким образом, Knewstar 001 — это модель, которую Geely передала другому бренду, как это уже было с Coolray и Atlas Pro, превратившимися в Belgee X50 и X70. Однако в случае с Tugella изменения коснулись не только имени.

Внешность автомобиля претерпела изменения, и, по мнению многих, не в лучшую сторону. Новый передний бампер и хромированная решетка радиатора изменили выражение «лица» кроссовера, что вызвало волну дискуссий среди автолюбителей. Исчезли также активные жалюзи радиатора, помогавшие в аэродинамике.

Смена производства привела и к упрощению палитры: теперь доступны только черный, белый и серый цвета. Исчез и яркий спортивный пакет оформления — топовая версия Sport отличается лишь дизайном колесных дисков.

Knewstar 001: технические характеристики и поведение на дороге

Главное отличие версии Flagship Sport скрыто под капотом — только она оснащается двухлитровым турбодвигателем мощностью 238 л.с.

Обратите внимание: Обаятельный кроссовер Peugeot 5008.

В нашем тесте была «базовая» флагманская версия с 200-сильным агрегатом.

Однако даже 200 сил для Knewstar 001 более чем достаточно. Да, разница в полсекунды до «сотни» (7.4 с против 6.9 с) ощутима при прямом сравнении, но в повседневной эксплуатации кроссовер не страдает от недостатка динамики.

На дороге Knewstar 001 ведет себя точно так же, как и его предшественник, Geely Tugella. Двигатель отлично срабатывается с 8-ступенчатым «автоматом», рулевое управление информативно. А «породистое» шасси на платформе CMA обеспечивает уверенную управляемость и достойный уровень комфорта, который не смогли испортить даже установленные на тестовом автомобиле шины Giti Comfort (вместо прежних Goodyear).

К счастью, внутреннее качество сборки осталось на прежнем высоком уровне: в салоне нет скрипов, отделка кожей и алькантарой приятна на ощупь. Комплектация топовой версии включает проекционный дисплей и мощную аудиосистему Bose с 12 динамиками.

Мультимедийная система, как и у Tugella, пока не обзавелась поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, но в будущем это обновление может прийти и на Knewstar 001.

Knewstar 001: комплектации и стоимость

Смена вывески не сделала кроссовер более доступным. Стартовая цена Knewstar 001 составляет 4 163 190 рублей. За эти деньги покупатель получает автомобиль с полным набором подушек безопасности, двухзонным климат-контролем, 19-дюймовыми дисками, панорамной крышей, электроприводом задней двери и зимним пакетом.

Флагманская версия с 200-сильным двигателем (Flagship) оценивается в 4 393 190 рублей. В её оснащение входят продвинутые электронные ассистенты водителя, аудиосистема Bose, передние сиденья с электроприводом и вентиляцией, отделка кожей и алькантарой, 20-дюймовые диски, беспроводная зарядка и розетка 12V в багажнике.

За версию Flagship Sport с 238-сильным мотором и черными дисками придется доплатить 100 000 рублей. В целом, ценник остался на уровне Geely Tugella. С гарантией и обслуживанием проблем быть не должно — автомобиль хорошо знаком российским дилерам. Гарантия составляет стандартные для Geely 5 лет или 150 000 км. Однако на дорогах Knewstar 001 пока встречается реже своего предшественника, что говорит о силе влияния узнаваемого имени и привычного дизайна.

Итоги тест-драйва и оценка Knewstar 001

Ниже представлена итоговая оценка кроссовера Knewstar 001 по нашей методике. Подробнее о системе подсчета баллов можно узнать по ссылке.

Knewstar 001
Динамика
Разгон7
Управляемость8
Торможение8
Комфорт
Эргономика вождения8
Пространство в салоне7
Шумоизоляция7
Плавность хода7
Багажник7
Технологии
Электронные ассистенты8
Камеры8
Мультимедиа5
Общее оснащение8
Субъективная оценка
Субъективная оценка (10 баллов)8
Сумма баллов96
Итоговый балл (по 100-балльной шкале)80

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Кроссовер Knewstar 001: как он едет и сколько стоит.