Анализ цен на автомобили в России: почему отечественные модели дороже японских?

В последнее время в автомобильных сообществах активно обсуждается ситуация на российском авторынке. Наблюдая за этими дискуссиями, я решил провести собственный сравнительный анализ цен, и результаты оказались весьма показательными.

Накопленные запасы и ценовая политика

По данным рынка, российские дилерские центры в настоящее время располагают запасами примерно в 700 000 новых автомобилей, средний возраст которых превышает 10 лет. Эта ситуация складывается на фоне новостей о дополнительных скидках на автомобильные кредиты в Китае. При текущем уровне цен на автомобили в России такая статистика не кажется удивительной.

Ценовые примеры с официальных сайтов

Для наглядности приведу конкретные примеры. На скриншотах с официального сайта АвтоВАЗа для города Самары видно следующее:

Размер государственного субсидирования (гранта) по специальной программе составляет 916 000 рублей.

Модель Lada Vesta, доступная в наличии и также участвующая в госпрограмме, оценивается в 1 644 020 рублей.

Сравнение с зарубежным рынком

Теперь обратимся к международным ценам. На официальном сайте Toyota в Японии цена новой Toyota Corolla указана как 2 028 600 иен. Если пересчитать эту сумму по актуальному курсу Центрального банка России (примерно 0,61 рубля за иену), то получаем: 2 028 600 * 0,61 = 1 235 986 рублей.

Это сравнение порождает закономерные вопросы: Почему отечественный автомобиль, даже с учётом государственной поддержки, оказывается дороже импортной иномарки в базовой комплектации? И каким образом складывается такая ценовая ситуация на рынке?

Полезный материал по теме: Какие аксессуары выбрать для новой машины?

Автомобиль Авто ВАЗ Лада Тойота Лонгпост 26

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Размышляя о ценах на машины в России.