10 легендарных уличных трасс в истории автоспорта: от Монако до Макао

Гран-при Монако: уникальная атмосфера и вызов для гонщиков

Гонки на уличных трассах — это особый мир, где рев моторов отражается от стен домов, а гонщики балансируют на грани возможного. Эти трассы, проложенные по обычным городским дорогам, дарят зрителям невероятные эмоции и требуют от пилотов максимальной концентрации. Недавно Формула-1 провела этап в Монако, а впереди — Гран-при Азербайджана в Баку. Это отличный повод вспомнить десять самых знаменитых и сложных уличных трасс в истории мирового автоспорта. Представляем их в произвольном порядке.

Альберт Парк, Мельбурн

Традиционное открытие сезона Формулы-1 в Мельбурне всегда проходило в праздничной атмосфере. Хотя сейчас эта трасса уступила место в начале календаря, Альберт-Парк не теряет своей популярности. В 2022 году все билеты были распроданы за несколько часов.

Трассу вокруг озера Альберт-Парк собирают за шесть недель до гонки, используя обычные дороги общего пользования. С 1996 года она принимает Гран-при Австралии. В 2022 году конфигурацию немного изменили, но суть осталась прежней: это сложный и коварный круг. Бордюры, расположенные вдоль трассы, сурово наказывают за малейшую ошибку. Обманчиво быстрые повороты и извилистая траектория делают обгоны крайне сложными. Австралийские болельщики создают неповторимую атмосферу, поддерживая своих кумиров независимо от результата. Этот уикенд — один из самых ярких и солнечных в календаре Формулы-1.

Парк Монжуик, Испания

Скоростная трасса в парке Монжуик с панорамным видом на Барселону — это настоящий вызов для гонщиков. Круг начинается с резкого подъема от стартовой прямой, после которого машины ныряют вниз к левой шпильке на скорости около 245 км/ч. Старт гонки здесь похож на американские горки. Эта трасса видела и триумфы, и трагедии. Именно здесь в 1936 году Тацио Нуволари одержал легендарную победу над Mercedes Рудольфа Караччиолы, а Джеки Стюарт в 1970 году выиграл свою первую гонку за Tyrrell. Однако Монжуик также печально известен аварией Йохена Риндта в 1969 году и смертельной аварией Ральфа Стоммелена в 1975-м, которая привела к гибели зрителей и положила конец гонкам Формулы-1 на этой легендарной трассе.

Рим – Circuito Cittadino dell'EUR

Трасса в римском квартале EUR — современная классика в календаре Формулы Е. Её 19 поворотов общей протяженностью 5 км делают её самой длинной в чемпионате. Главные козыри римской трассы — значительные перепады высот и технически сложные повороты. Автомобили буквально взлетают на гребнях подъёмов. Уникальную атмосферу создаёт архитектура эпохи Муссолини, возвышающаяся над треком. Прошлогодние дождевые гонки подарили зрителям безумные обгоны и несколько инцидентов на высокой скорости. Пилот Лукас ди Грасси сравнил трассу с «мини-Макао», отметив её «трамплины, разные типы асфальта, высокую скорость, сложное торможение, подъёмы и спуски». Именно эти «несовершенства», по его словам, придают трассе старомодный шарм и делают её такой интересной.

Монте-Карло

Гран-при Монако — это концентрация всего, что есть в Формуле-1: гламура, риска, истории и экстрима. Эта трасса стала символом чемпионата. Здесь были установлены легендарные достижения: «невозможный» поул-позишн Айртона Сенны в 1988 году, блестящая победа Льюиса Хэмилтона под дождём в 2008-м. Здесь же Альберто Аскари в 1955 году улетел в гавань, а Грэм Хилл заслужил прозвище «Мистер Монако». Уникальные участки трассы стали частью фольклора Ф1: разгон до 242 км/ч перед узким Бо-Риваж, акустический взрыв в тоннеле, коварная шикана Nouvelle. Повороты Tabac, Chiron и Swimpool до сих пор заставляют сердца зрителей биться чаще. Несмотря на постоянные разговоры о возможном исключении Монако из календаря из-за сложности обгонов, эта трасса остаётся сакральным местом для автоспорта. Если не Монако — то что тогда является истинной Формулой-1?

Трасса Марина Бэй, Сингапур

Ночная гонка в Сингапуре — одно из самых зрелищных событий в календаре. Первый ночной Гран-при Формулы-1 состоялся здесь в 2007 году и с тех пор стал неотъемлемой частью чемпионата. Трасса, огибающая залив Марина Бэй, хоть и лишилась знаменитой шиканы Singapore Sling, остаётся невероятно сложной. Высока вероятность появления машины безопасности, что добавляет гонке непредсказуемости. Квалификация здесь требует хирургической точности, как продемонстрировал Льюис Хэмилтон в 2018 году. Сингапур стал свидетелем многих ключевых моментов: скандала «Crash-gate» в 2008 году, блестящего ухода Хейкки Ковалайнена в 2010-м и столкновения лидеров на старте в 2017-м, которое перевернуло борьбу за титул. Хотя теперь ночные гонки проводятся и на других трассах, оригинал в Сингапуре остаётся непревзойдённым.

Спа-Франкоршам, Бельгия

Старая трасса в Спа, окутанная туманами Арденн, была настоящим испытанием на прочность. Её протяжённость составляла 14,5 км, а знаменитая связка поворотов Eau Rouge и Raidillon служила «трамплином» на длинную прямую. После Ле-Комба машины неслись через Бёрнвилль, Мальмеди и печально известные участки Masta Straight and Kink мимо домов и ферм. Эта трасса была столь же опасной, сколь и захватывающей. В 1960 году здесь погибли Крис Бристоу и Алан Стейси, а Стирлинг Мосс получил тяжелейшие травмы. Пилот Брайан Редман признавался, что после первой же тренировки в Спа думал о завершении карьеры из-за невероятной скорости и чувства страха. «Я не мог поверить, как быстро мы ехали всё это время!» — вспоминал он.

Баку, Азербайджан

Городская трасса в Баку — это современная классика, сочетающая несочетаемое. На самой длинной прямой Формулы-1 болиды разгоняются до 380 км/ч, а затем им приходится пробираться по узким средневековым улочкам. Эта контрастность рождает одни из самых драматичных гонок в календаре.

Обратите внимание: Качественные и технологичные автошины от бренда Kapsen.

Кто забудет столкновение напарников по Red Bull Даниэля Риккардо и Макса Ферстаппена в 2018 году? Или прокол шины у Ферстаппена в 2021-м, стоивший ему победы? Фатальная ошибка Льюиса Хэмилтона при рестарте в том же году — всё это часть истории Баку. Гонки здесь всегда полны неожиданностей, как показал эффектный обгон Валттери Боттасом Лэнса Стролла за несколько метров до финиша в 2017 году.

Макао

Гоночная трасса Guia в Макао — это уникальный вызов для молодых пилотов, мечтающих о Формуле-1. На этой трассе болиды Формулы-3 разгоняются до 280 км/ч на широких участках, после чего водителям приходится протискиваться через невероятно узкие повороты. Лукас ди Грасси описал её как гибрид техничного Монако и скоростной Спа. Победа в Макао — это пропуск в элиту автоспорта, который в прошлом получали Айртон Сенна и Михаэль Шумахер. Гонки здесь часто заканчиваются сюрпризами, как в 2017 году, когда лидеры Сержио Сетте Камара и Фердинанд Габсбург в отчаянной борьбе врезались в стену на последних кругах, позволив победить Дэну Тиктуму. Габсбург финишировал четвёртым на машине со сломанной подвеской. Макао отделяет талантливых гонщиков от будущих великих чемпионов.

Клермон-Ферран, Франция

Трасса Шарад в Клермон-Ферране, проложенная среди вулканических холмов Оверни, — это головокружительный серпантин. На 8,5 км здесь приходится около 50 поворотов, а прямых участков практически нет. Асфальт то вздымается вверх, то уходит вниз, постоянно испытывая мастерство и смелость гонщиков. Ярчайшим примером гонки на этом треке стал Гран-при Франции 1972 года. Крис Амон, начав гонку с девятого места после прокола шины, принялся один за другим бить рекорды круга, в итоге поднявшись на подиум. Журналист Дэннис Дженкс писал об этой трассе: «Для меня один из наиболее приятных типов поворотов — это тот, который сжимает вас, когда вы меньше всего этого ожидаете». Он же критиковал современные рекомендации FIA, призывающие делать повороты более открытыми и безопасными, лишая их характера.

Тарга Флорио, Италия

Targa Florio на Сицилии — это больше, чем просто трасса. Это 70 километров извилистых горных дорог, проходящих через деревни и вдоль обрывов. Это соревнование на выносливость для спортивных автомобилей и их экипажей, за которым наблюдали до полумиллиона фанатов. Эта гонка была испытанием для величайших пилотов: Нуволари, Мосса, Вакареллы, Элфорда, Зифферта. Победа здесь зависела не только от скорости, но и от умения беречь машину на разбитом асфальте и сохранять хладнокровие на грани пропасти.

Targa Florio — это не просто гонка, это философия!

Не пропустите следующий этап — Гран-при Азербайджана с 10 по 12 июня!

Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных новостей из мира королевских гонок, и не забудьте поставить лайк!

Спасибо!

Хотите начать разбираться в Ф1? Это легко:

Формула 1 - это просто. Как перестать быть чайником королевской гонки и начать в ней разбираться! Часть 1. История и двигатель
Путь в Формулу-1
27 марта

Вы точно не догадывались об этих мелочах:

15 выносящих мозг фактов о Формуле 1
Путь в Формулу-1
31 марта

Все дело в деньгах! Сколько стоит Ф1:

Стоимость болида Формулы 1. часть 1
Путь в Формулу-1
1 апреля

#спорт #авто #гонки #формула 1 #новости #интересное

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Величайшие уличные трассы для гонок Формулы-1.