Opala Comodoro: Лебединая песня большого купе, сопротивлявшегося времени

Элегантный, комфортабельный и изысканный, он стал одним из последних представителей эпохи больших купе, стойко противостоя натиску более современных конкурентов.

Рестайлинг 1980 года: Новая жизнь легенды

Знаменитый в Бразилии автомобиль Chevrolet Opala в 1980 году пережил масштабное обновление, позволившее ему уверенно войти в новое десятилетие, сохранив статус самого крупного и сложного автомобиля местного производства. Флагманской версией долгое время оставалась модель Comodoro, которая лишь годом ранее уступила пальму первенства топовой комплектации Diplomat, но не растеряла своего ореола роскоши и утонченности.

Внешние изменения были очевидны: дизайн обзавелся прямыми линиями на капоте и крышке багажника, прямоугольными и изогнутыми фарами, новыми поворотниками и задними фонарями. Задний номерной знак переместился между фарами, скрывая за собой крышку топливного бака (решение, схожее с Ford Corcel II). Бамперы стали массивнее, получив комбинацию хромированных накладок и черной центральной вставки. Резиновый молдинг по периметру кузова служил как декоративным элементом, так и защитой от мелких повреждений.

Динамика, управляемость и интерьер

Как ни парадоксально, обновленный экстерьер пришелся по вкусу не всем, однако ходовые качества автомобиля были оценены единодушно. Более широкая колея и доработанная геометрия рулевого управления раскрыли потенциал новых радиальных шин, ставших стандартными. Comodoro обрел более нейтральную управляемость и точное, информативное рулевое управление.

Отделка салона в этой версии была на голову выше базового Opala: ковровое покрытие присутствовало даже в багажнике. Однако дизайн приборной панели явно отсылал к стилистике 1960-х годов, а цветовая гамма интерьера свелась к черно-коричневой — выбор расцветок был упразднен. Среди наиболее востребованных опций значились металлизированная краска, гидроусилитель руля, четырехступенчатая механическая коробка передач и правое зеркало заднего вида.

Технические усовершенствования и конкуренция

Современная, полностью пластиковая панель приборов появится лишь в 1981 году. К техническим новшествам того периода можно отнести вентилятор системы охлаждения с электромагнитной муфтой и клапан, выравнивающий давление в тормозной системе, что снизило склонность автомобиля к блокировке задних колес при торможении. В 1982 году Opala получил электронную систему зажигания и огромный 84-литровый топливный бак, который пришлось разместить в багажнике, зато теперь его крышка открывалась с помощью электропривода.

Однако все эти доработки лишь подчеркнули технологическую пропасть, отделявшую платформу Opala от современного Chevrolet Monza, представленного в том же году. Возраст конструкции стал особенно заметен по неудовлетворительной работе жесткой и неточной пятиступенчатой коробки передач, которая появилась в 1983 году на четырехцилиндровых версиях.

Обратите внимание: Увидел, что сосед поднимает дворники на ночь зимой - рассказываю, почему так делать не стоит.

Успех купе-версии заключался в удачном симбиозе роскоши и динамики, которая уступала лишь топовому Diplomata, и то всего на 30%.

Доступ на задний ряд сидений в те годы не считался проблемой, ведь четырехдверные купе были большой редкостью.

Борьба за покупателя и финальный аккорд

В середине десятилетия изменилась внешняя отделка: появились зеркала заднего вида большего размера и утопленные дверные ручки. В блок-фары встроили желтые секции поворотников, а бамперы стали заходить дальше на боковины кузова.

Comodoro противостоял натиску более современных конкурентов, в первую очередь, привлекательной ценой: теперь он стоил всего 65% от стоимости новой Monza. Однако массивные задние стойки по-прежнему серьезно ограничивали обзор, делая установку дополнительного обогреваемого стекла почти обязательной опцией.

Лебединой песней купе стал 1988 год. Comodoro унаследовал индекс SL/E от модели Monza, а также получил вдохновленные ею трапециевидные фары. На задней панели пластиковый кожух вернул номерной знак на его традиционное место. Салон обогатился премиальными опциями: регулируемая рулевая колонка, дефлекторы обдува для задних пассажиров, электростеклоподъемники, а также автоматическое включение фар и плафонов освещения салона. Технические улучшения включали карданный вал с промежуточной опорой, усиленный передний стабилизатор поперечной устойчивости и герметичные амортизаторы. На фото — экземпляр Comodoro 4.1 1988 года, принадлежащий профессору Марсело Бокки из Сан-Бернарду-ду-Кампу. Владелец делится впечатлениями: «Ощущения от вождения последнего купе Comodoro просто фантастические: оно дарит невероятную плавность хода и комфорт. Характер шестицилиндрового двигателя идеально линейный, что особенно чувствуется при ускорении и обгонах».

Производство Opala продолжалось еще четыре года, но исключительно в четырехдверном кузове, став любимым автомобилем государственных служб и коллекционеров. Однако двухдверное купе, впервые представленное в 1971 году, навсегда осталось в сердцах и мечтах поклонников марки как символ уходящей эпохи.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Элегантный, удобный и изысканный, он был одним из последних больших купе и сопротивлялся, как мог, натиску соперников.