Новый «Соболь»: шанс для ГАЗ занять освободившуюся нишу

История повторяется: в 90-е годы модель «Газель» стала спасательным кругом для Горьковского автозавода и для множества предпринимателей. Сегодня, после ухода с российского рынка большинства иностранных брендов коммерческого транспорта, у отечественного производителя вновь появляется уникальная возможность.

Освободившаяся ниша

Практически все ключевые игроки в сегменте лёгкого коммерческого транспорта покинули страну. «Газель» успешно занимает свою нишу, но руководство ГАЗа нацелено на большее и готовится к новому рывку.

Если «Газель» традиционно конкурировала с крупными микроавтобусами вроде Volkswagen Crafter, то у «Соболя» были другие, более серьёзные соперники в классе компактных микроавтобусов. К этим автомобилям предъявляются особые требования: важна не только грузоподъёмность и дальность поездок, но и комфорт для пассажиров. Ведь такие машины часто покупают для семейных путешествий или для корпоративного транспорта, перевозящего сотрудников.

Новое поколение в подходящий момент

Сейчас ГАЗ представляет на рынок «Соболь» нового поколения, рассчитывая занять нишу, которую оставили Peugeot, Volkswagen и другие иностранные производители.

Обратите внимание: Чего боится автомобиль во время зимнего сезона? Рассказываю....

Спрос на компактные и универсальные микроавтобусы по-прежнему высок, а альтернатив практически нет — оставшиеся конкуренты ввозятся по схеме параллельного импорта и имеют запредельную стоимость.

Техническая основа и перспективы

По своей сути, новый «Соболь» — это укороченная версия «Газели» с задним мостом под односкатные колёса. Под капотом устанавливается знакомый атмосферный бензиновый двигатель объёмом 2.7 литра и мощностью 106 л.с. Для грузовых версий его характеристик достаточно, однако для пассажирских модификаций и длительных поездок он может показаться слабоватым. В перспективе производитель обещает представить турбодизельный агрегат, подробности о котором пока держатся в секрете.
Оба мотора будут работать в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Информации о наличии автоматической трансмиссии пока нет, но её появление в будущем вполне вероятно.

Вопрос цены

Главным сдерживающим фактором для многих покупателей может стать цена. Стартовая стоимость нового «Соболя» в грузовой версии составляет 2.7 миллиона рублей — сумма весьма существенная. Однако, прежде чем делать окончательные выводы, стоит оценить ситуацию на рынке в целом и протестировать автомобиль лично — возможно, его качество и возможности оправдают такую цену в условиях отсутствия альтернатив.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Для наших производителей сейчас лучшее время.