Изначально созданный для молодёжи, Ford Corcel Hobby со временем эволюционировал в доступную спортивную модификацию, которая завоевала популярность благодаря своему уникальному сочетанию стиля и динамики.
Эпоха кастомизации и появление «урезанных» версий
Если 1960-е стали временем расцвета бразильского автопрома, то следующее десятилетие ознаменовалось бумом рынка аксессуаров и тюнинга. Магазины вроде Rodão, Dragster и Hermes Macedo были заполнены молодыми энтузиастами, стремившимися персонализировать свои машины. Они устанавливали лёгкие колёсные диски из магниевых сплавов, дополнительные фары, мощные аудиосистемы и другие элементы, подчёркивающие индивидуальность.
Производители быстро уловили этот тренд и начали выпускать специальные, так называемые «урезанные» версии серийных моделей. Такие автомобили, как Dodge 1800 SE, VW Passat Surf и Chevrolet Chevette Jeans, сочетали в себе спортивный, агрессивный вид с минимальным использованием хромированных деталей, что и привлекало молодую аудиторию.
Рождение Corcel Hobby
Компания Ford, следуя этой успешной формуле, без труда создала собственную модель для нового поколения. К 1980 году Ford Corcel II с его угловатым и прямолинейным дизайном всё ещё оставался свежим предложением на рынке. В линейке были представлены стандартная, люксовая, LDO и спортивная GT версии. Последняя отличалась наиболее агрессивным обликом и оснащалась только 1,6-литровым двигателем.
Именно на базе этой модели и появилась версия Hobby. Её позиционирование было гениально простым: это был «Corcel II с новой душой», созданный для молодых душой покупателей. При цене всего на 8% выше, чем у базовой Standard, Hobby предлагал внешний облик, аналогичный топовой GT. Автомобиль получил окрашенные в чёрный цвет оконные рамы, дверные ручки, бампера, спойлер и колёсные диски, что сразу выделяло его из общего ряда.
Спортивный характер: ходовая часть и интерьер
Собственная подвеска
Ключевым отличием Hobby стала подвеска, унаследованная от версии GT. Она была опущена на 1,3 см и включала более жёсткие пружины, перекалиброванные амортизаторы и два стабилизатора поперечной устойчивости (спереди и сзади). Такая настройка значительно уменьшала крены кузова в поворотах и повышала курсовую устойчивость при резком торможении, что выводило управляемость на уровень, недоступный другим модификациям Corcel II.
Интерьер, несмотря на простоту, был выполнен качественно и со спортивным акцентом. Приборная панель украшалась алюминиевыми вставками, а сиденья и дверные карты обтягивались стильной чёрно-белой тканью в клетку. Уникальность модели подчёркивали специальные наклейки «Hobby» на передних крыльях и крышке багажника.
Обратите внимание: Простоял 29 лет в гараже: В Украине обнаружили идеальную версию Москвича-2141..
Гибкость комплектации и технические особенности
Одним из преимуществ Hobby была гибкость при выборе опций. Покупатель мог заказать либо традиционный 1,4-литровый двигатель мощностью 72 л.с., либо новый, более мощный 1,6-литровый агрегат на 90 л.с. Коробка передач предлагалась как 4-ступенчатая, так и 5-ступенчатая. Даже в базовой комплектации, цена которой была близка к GT, автомобиль оснащался усилителем тормозов, электронным зажиганием, тахометром, плафоном салона, электромагнитным вентилятором системы охлаждения, омывателем стёкол и электрическим подогревом карбюратора.
На дороге: динамика и экономичность
Хорошо для потребления
При собственном весе в 950 кг версия Hobby с двигателем 1.6 показала на испытательном треке вполне приемлемые результаты. Разгон до 100 км/ч занимал 17,95 секунды, а максимальная скорость достигала 148 км/ч. Однако настоящим козырем автомобиля стала его топливная экономичность. Средний расход составлял около 12,02 км на литр топлива, что, в сочетании с отзывчивым двигателем, мгновенно реагировавшим на педаль газа, делало его практичным выбором для повседневной езды.
Закат эпохи и наследие модели
Вскоре в линейке появился 1,6-литровый двигатель, работающий на этаноле. В 1981 году, одновременно с версией GT, с производства была снята модификация с люком в крыше. В 1982 году Hobby, оставшись единственным представителем спортивной линии в своём классе, получил новые штампованные стальные колёса, как на автомобиле из коллекции Рикардо Баталья.
Выпуск Corcel Hobby продолжался до 1983 года, после чего ему на смену пришли модели Del Rey и Escort. Сам Corcel II постепенно потерял интерес публики и был окончательно снят с конвейера в 1986 году. Сегодня относительно редкая версия Hobby считается одной из самых ценных и желанных среди коллекционеров автомобилей Ford бразильской эпохи.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Corcel Hobby, разработанный для юной публики, в итоге превратился в недорогую спортивную версию.



