Всем привет. В комментариях меня часто спрашивают, за какую сумму можно приобрести автомобиль после аварии, чтобы впоследствии заработать на его разборке и продаже запчастей.
Дать универсальный ответ для конкретной марки или модели сложно, так как состояние каждого битого автомобиля уникально. Однако я могу поделиться личным опытом и показать, какие машины я покупал несколько лет назад для разбора. Это поможет составить представление о состоянии и ценовом диапазоне подобных сделок.
Пример 1: ВАЗ 2110 2001 года за 25 000 рублей
Этот автомобиль предложил постоянный клиент, периодически покупавший у меня запчасти. История классическая: молодая девушка-владелец не справилась с управлением и перевернула машину на трассе. К счастью, она отделалась легкими травмами, но восстанавливать автомобиль не стала. Для меня это был выгодный вариант для разбора.
ВАЗ 2110 после ДТП
Пример 2: ВАЗ 2110 2002 года за 40 000 рублей
Еще одна «десятка», но уже дороже. Это был один из первых подобных автомобилей в моей практике. Машина тоже попала в аварию, и владелец не соглашался на меньшую сумму. Интересно, что только комплекты колес (зимний и летний) с этой машины я впоследствии продал за 13 тысяч рублей, что частично окупило покупку.
ВАЗ 2110 за 40 000 руб. - вид на переднюю часть
Пример 3: ВАЗ 2110 2005 года за 25 000 рублей (фронтальное столкновение)
Этот автомобиль был новее предыдущих. Он получил серьезный фронтальный удар, и в моторном отсеке была «каша»: поврежденная головка блока цилиндров со сломанными болтами, пострадавшая коробка передач. Несмотря на это, купить его за 25 тысяч было удачей. Машина была красивого цвета «Млечный путь».
Обратите внимание: Купил автохлам после ДТП за 30 т.р: сколько можно заработать?.
ВАЗ 2110 «Млечный Путь» за 25 000 руб.
Пример 4: ВАЗ 2112 2001 года за 34 000 рублей
Этот автомобиль цвета «Снежная королева» имел незначительные, на первый взгляд, повреждения кузова. Однако при детальном осмотре выяснилось, что многие кузовные детали, особенно в нижней части дверей, уже сильно пострадали от коррозии. Для машины 2001 года выпуска это, увы, обычное явление.
ВАЗ 2112 после удара в заднюю часть
Пример 5: ВАЗ 2114 2008 года за 38 000 рублей (не самый удачный)
Автомобили семейства ВАЗ 2113-2115 обычно быстро разбираются на запчасти, но сами запчасти (особенно кузовные) стоят дешевле, чем от «десятого» семейства. Я редко рассматривал «Самары» дороже 30 тысяч, но в этом случае не смог отказаться от относительно свежей машины. С учетом эвакуатора покупка обошлась в 38 тысяч. Выручил салон в хорошем состоянии — его детали быстро и дорого разошлись. Целые кузовные панели также помогли выйти в плюс.
ВАЗ 2114 в процессе разборки
Даже несмотря на то, что закупочные цены в некоторых случаях были неидеальными, на каждом из этих автомобилей удалось заработать. Где-то прибыль была больше, где-то меньше, но, как говорится, «копейка рубль бережет». Этот бизнес требует знаний, опыта и умения оценивать потенциал битой машины.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Реально ли заработать на разборке автомобилей: 5 примеров с фото и ценами.
