Почему восстановление битой Skoda Superb — невыгодная затея: детальный разбор затрат

Снова приветствую всех читателей. После публикации обзора на Skoda Superb на моем YouTube-канале и соответствующей статьи на сайте, многие зрители и читатели начали активно советовать восстановить этот автомобиль для личного пользования. В этом материале я хочу подробно объяснить, почему лично я считаю эту идею нецелесообразной и экономически неоправданной. Напомню, что машина была куплена за 700 000 рублей, а перед вами — пострадавшая в ДТП Skoda Superb третьего поколения.

Шкода Суперб 3

Для начала стоит отметить, что аналогичные автомобили в схожей комплектации, с тем же двигателем и коробкой передач, но с пробегом до 120 000 км, на вторичном рынке стоят от 1,6 до 2 миллионов рублей. Теперь перейдем к сути вопроса — почему реставрация этого конкретного экземпляра кажется мне плохой инвестицией, особенно если планировать оставить машину себе.

Главный аргумент: безопасность и психологический комфорт

Первое и самое важное — я принципиально не хотел бы ездить на автомобиле, восстановленном после серьезного ДТП, особенно если речь идет о безопасности. В данном случае удар пришелся в переднюю часть, и, хотя геометрия кузова, судя по всему, не нарушена, а ремонт требует в основном замены навесных элементов, риски остаются. Для качественного восстановления необходимо искать оригинальные, а не восстановленные или, что хуже, измененные элементы безопасности. Некоторые «мастера», готовящие машины на продажу, часто экономят именно на этом. Что касается китайских аналогов запчастей, мое мнение однозначно: лучше заплатить в два раза больше за б/у оригинал, чем покупать новый, но ненадежный «ноунейм». Дальше даже обсуждать нечего.

Детальный расчет затрат на запчасти

Второй ключевой момент — финансовая сторона вопроса. Давайте посчитаем, во что может вылиться ремонт, начиная с упомянутых элементов безопасности.

Подушки безопасности и другие элементы системы

Комплект подушек безопасности и связанных компонентов обойдется примерно в 95 000 рублей. И это при условии, что удастся найти именно оригинальный, а не восстановленный набор. Запоминаем эту сумму и движемся дальше.

Передняя часть автомобиля требует полной замены. Речь идет о так называемом «ноускэте» — готовом комплекте передних панелей для конкретной модели. Судя по объявлениям, его стоимость для Skoda Superb составляет около 430 000 рублей. В комплект входят крылья, капот, фары, бампер и блок радиатора — все, что нужно, чтобы привести в порядок внешний вид.

Поврежденная передняя часть Skoda Superb

Но и это еще не все. При детальном осмотре подкапотного пространства обнаруживается целый ряд поврежденных элементов:

  • Бачок омывателя разбит. Б/у вариант с разборки будет стоить около 7 000 рублей.

Сломанный бачок омывателя

  • Два патрубка интеркулера повреждены. Их замена обойдется минимум в 15 000 рублей.

Поврежденные патрубки интеркулера — под замену

  • Корпус воздушного фильтра также сломан. Б/у деталь будет стоить примерно 5 000 рублей, если повезет с поиском.

Сломанный корпус воздушного фильтра

  • Трубка компрессора кондиционера перфорирована. Замена обойдется еще в 5 000 рублей.

Сломана трубка кондиционера

Повреждения кузова и остекления

Осмотр кузова выявляет следующие проблемы:

  • Левое зеркало заднего вида оторвано и не подлежит восстановлению. Новое оригинальное зеркало будет стоить около 25 000 рублей.

Разбитое зеркало заднего вида

  • Водительская дверь сильно повреждена. Ее, конечно, можно зашпаклевать, но для качественного ремонта лучше искать замену. Целая б/у дверь без следов ремонта будет стоить от 70 000 до 100 000 рублей, в зависимости от состояния и продавца. У проверенных продавцов с хорошим рейтингом цена, как правило, максимальная.

Замена левой двери

Обратите внимание: Вазафобы .Не понимаю за что ненавидят ЛАДУ?.

  • Задняя дверь также имеет повреждения. Теоретически ее можно отремонтировать с минимальным слоем шпаклевки, но на практике это маловероятно.

Повреждение задней двери

  • Лобовое стекло имеет трещину в нижней части. Найти оригинальное б/у стекло практически невозможно. Можно оставить как есть — трещина небольшая и находится вне прямого поля зрения, но это компромисс.

Повреждение стекла

Итоговая смета и выводы

Не стоит забывать, что в процессе разборки и сборки наверняка обнаружатся дополнительные, скрытые повреждения, которые добавят к смете еще несколько десятков тысяч рублей. Но даже если взять только очевидные позиции, предварительная сумма затрат на б/у запчасти составляет около 682 000 рублей.

Далее — стоимость работ. Если геометрия не нарушена, сборку можно попробовать провести самостоятельно. А вот с покраской так не выйдет. Покраска «на коленке» без опыта — путь к некачественному результату. Предположим, нужно покрасить капот, два крыла, бампер и две двери. Сколько возьмут хорошие мастера за покраску каждой детали? Минимум 10 000 рублей за элемент, а возможно, и больше. Ваши предположения пишите в комментариях.

Таким образом, даже без учета скрытых работ, общая сумма вложений переваливает за 742 000 рублей. И это без учета самого ценного ресурса — времени, которое придется потратить на поиск запчастей, согласование работ и контроль.

В итоге мы получаем восстановленный автомобиль, общая стоимость которого (покупка + ремонт) составит минимум 1 442 000 рублей. Да, это дешевле, чем аналогичные предложения на рынке, но ненамного. Стоит ли овчинка выделки? Лично мой ответ — нет. Риски, связанные с безопасностью и надежностью восстановленной машины, а также затраченные время и нервы, не перекрывают эту небольшую экономию. Если вы думаете иначе — обязательно поделитесь своим мнением в комментариях.

Если материал был полезен, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Спасибо за внимание, до новых встреч!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Или я чего-то не понимаю.