АвтоВАЗ возобновляет производство 16-клапанных двигателей для Lada Granta

В 2022 году АвтоВАЗ был вынужден прекратить выпуск автомобилей с 16-клапанными силовыми агрегатами. Причиной стала высокая зависимость от импортных компонентов, таких как поршни, гидрокомпенсаторы клапанов, ролики и зубчатые ремни. В результате все модели, включая тестовые партии Lada Vesta, стали оснащаться 90-сильным 8-клапанным мотором. Процесс импортозамещения комплектующих постепенно набирает обороты, однако это напрямую сказывается на конечной стоимости автомобилей для потребителей.

Руководство АвтоВАЗа объясняет рост цен внешними экономическими факторами. В 2022 году резкое изменение курса валют привело к подорожанию модельного ряда на сумму от 80 до 460 тысяч рублей, причем Lada Largus оказался лидером по удорожанию, а классическая Niva — аутсайдером. Компания настаивала, что причиной стали валютные колебания и высокая доля импортных деталей. Однако даже после стабилизации курса и декларируемого перехода на отечественные комплектующие, цены на автомобили не вернулись к прежним уровням. Снижение стоимости некоторых модификаций Granta и Niva связано лишь с выходом упрощённых «бюджетных» версий.

Обратите внимание: Ты купил машину — как теперь её защитить? Сигналка прошлый век... Есть кое что посерьездней.

В настоящее время АвтоВАЗ указывает на новую проблему — завышение цен уже со стороны российских поставщиков, что создает своеобразный замкнутый круг в ценообразовании.

Новый этап развития

По заявлению компании, самый сложный период, связанный с экстренным перезапуском производства, остался позади. Теперь стратегия предполагает движение только вперёд. Конечные цели и сроки их достижения пока не конкретизированы. Многие эксперты отмечают, что последним значимым технологическим прорывом завода стал запуск модели Vesta в 2015 году. Тем не менее, в текущих рыночных условиях альтернативы продукции АвтоВАЗа для многих покупателей по-прежнему нет.

Возвращение 16-клапанного мотора

Главная новость — АвтоВАЗу удалось наладить поставки компонентов и возобновить сборку 16-клапанного двигателя. Первыми носителями обновлённого 106-сильного агрегата стали две Lada Granta — белого и чёрного цветов. Отсутствие иных цветов в палитре объясняется сохраняющимися проблемами с поставками автомобильных эмалей. Новый двигатель полностью построен на импортозамещённой элементной базе от новых поставщиков. Вопрос о том, как это скажется на надёжности и долговечности мотора, остаётся открытым — ответ даст только время и эксплуатация. Пока что выпущенные автомобили предназначены для внутренних испытаний завода. Серийное производство и старт продаж Lada Granta с 16-клапанным двигателем планируется начать ближе к летнему сезону.

В завершение стоит выразить надежду, что процесс импортозамещения не приведёт к снижению качества продукции, а конкуренция и стабилизация цепочек поставок позволят сделать автомобили вновь более доступными, ведь в последнее время они существенно отдалились от статуса «бюджетных».

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: АвтоВаз заявил, что теперь движение будет только вперёд и выпустил две Лады Гранты с 16-клапанным мотором.