Модульная платформа Аурус: универсальная основа для нового поколения российских автомобилей

В последнее время в обсуждениях будущего российского автопрома часто звучит один и тот же вопрос: на какой технической базе будут создаваться новые модели «Москвича», «Волги», УАЗа и Lada? Многие полагают, что собственных разработок для этого нет. Однако это не соответствует действительности. Сегодня перед отечественными производителями открывается как минимум два перспективных пути. Первый — приобретение лицензий на производство готовых узлов и агрегатов у иностранных партнёров. Второй, и более стратегически важный вариант, — использование отечественной модульной платформы, разработанной для автомобилей Aurus.

От проекта «Кортеж» к массовому производству

Идея использования наработок НАМИ для гражданского автопрома возникла не на пустом месте. Несколько лет назад, когда только начали появляться слухи о создании институтом новых автомобилей, была анонсирована и модульная платформа. Она стала техническим фундаментом для будущих моделей. Вскоре после этого было официально заявлено, что технологии, отработанные в рамках правительственного проекта «Кортеж» (создание автомобилей Aurus), будут адаптированы и для серийного производства других российских марок.

Обратите внимание: Уазик - легенда автопрома.

В 2022 году НАМИ подтвердил эти намерения. Все ключевые компоненты — от шасси и двигателей до электронных систем, и, что самое главное, сама модульная архитектура — могут быть предложены всем российским автозаводам для совместного использования.

Преимущества единой платформы

Этот сценарий выглядит наиболее реалистичным и выгодным с экономической точки зрения. Если разные автопроизводители будут использовать единую базовую платформу, это позволит унифицировать до 80% комплектующих — деталей, узлов и агрегатов. Такой подход кардинально меняет логику производства: разработка новых моделей и модернизация существующих станут значительно быстрее и потребуют меньших затрат. Заводы смогут сосредоточиться на дизайне, интерьере и специфических характеристиках автомобилей, не тратя колоссальные ресурсы на создание каждой платформы с нуля.

Ключевое достоинство платформы Aurus — её гибкость и масштабируемость. Она технологически пригодна для создания как компактных малолитражек класса «А», так и для полноценных внедорожников и кроссоверов. Более того, на её основе можно строить автомобили в совершенно разных ценовых сегментах — от максимально доступных бюджетных моделей до премиальных и люксовых модификаций.

Будущее российских марок на одной базе

Эта универсальность открывает широкие возможности для всего автопрома. На единой модульной платформе можно возродить «Москвич» в виде современного хэтчбека или кроссовера, создать новое, более технологичное поколение УАЗ «Патриот», выпустить долгожданную новую «Волгу», а также кардинально модернизировать и расширить линейку автомобилей Lada. Таким образом, платформа Aurus может стать тем самым общим «позвоночником», который обеспечит технологический рывок сразу нескольким отечественным брендам.

Какой путь, по вашему мнению, более предпочтителен для будущего российского автомобилестроения: зависимость от зарубежных лицензий или развитие собственной, универсальной модульной платформы?

#авто #автомобили #отечественный автопром #внедорожники #лада #москвич #уаз #волга #рыбало4ка.рф #оффроуд

Еще больше интересного на: рыбало4ка.рф

Больше интересных статей здесь: Внедорожник.

Источник статьи: Модульная платформа Аурус, для Лады, Москвича, Волги и уаза. Будущее отечественного автопрома.