Эволюция автобусов, особенно в сфере городского и туристического транспорта, отражает ключевые тенденции в дизайне и технологиях своего времени. Одной из самых впечатляющих идей, периодически захватывавших воображение инженеров, стало использование панорамного остекления. Эта конструктивная особенность не только меняла внешний вид машин, но и кардинально преобразовывала опыт путешествия для пассажиров. Давайте проследим историю двух знаковых моделей, которые стали пионерами в использовании стекла для создания уникального обзора.
Mercedes-Benz Lo 3100 Stromlinien: аэродинамика и первые опыты
История панорамных автобусов берёт начало в Германии 1930-х годов. После слияния компаний Daimler и Benz в 1926 году новый концерн Daimler-Benz AG активно развивал автобусное направление. Однако изначально спрос на междугородние перевозки был невысок: немцы предпочитали надёжный и быстрый железнодорожный транспорт.

Мерседес-Бенц Ло 3100
Ситуация изменилась с бурным развитием сети автобанов. Для скоростной езды по новым магистралям потребовался транспорт с улучшенной аэродинамикой. Ответом инженеров Mercedes-Benz в 1935 году стал автобус-омнибус Lo 3100 Stromlinien (также известный как L 59).

Несмотря на то, что модель строилась на шасси грузовика, что ограничивало вместимость 22 местами, её дизайн был революционным. Автобус получил каплевидный обтекаемый кузов, а главной его особенностью стала большая площадь остекления и складная мягкая крыша, открывающая пассажирам вид на небо.

Шестицилиндровый дизельный двигатель мощностью 90 л.с. позволял машине развивать скорость до 115 км/ч, что было выдающимся показателем для своего времени. Lo 3100 позиционировался как комфортабельный туристический автобус с системой климат-контроля и чётким разделением пространства водителя и пассажиров. К сожалению, начало Второй мировой войны остановило этот перспективный проект, и следующая подобная разработка появилась лишь в 1951 году.
Citroën U55 Cityrama Cruz: символ послевоенного Парижа
В послевоенной Франции, в эпоху стремления к «лёгкой жизни» (la vie facile), туризм переживал бум. Конкуренция среди туроператоров заставляла их искать способы привлечь клиентов. Ведущая компания Groupe Cityrama, чтобы не потерять позиции, пошла на смелый шаг — заказала у Citroën разработку уникального экскурсионного автобуса с нуля.

Главным требованием заказчика было максимальное остекление по всему периметру. Дизайнеры Citroën предложили футуристический проект двухэтажного автобуса со скошенной крышей, построенного на шасси грузовика U55. Кузов представлял собой алюминиевый каркас, почти полностью заполненный тонированными бирюзовыми стёклами. Часть панелей крыши была съёмной для поездок в тёплую погоду.

Внешний вид автобуса был сенсационным: его украшал характерный «бушприт» на носу, напоминающий рог единорога. Внутри, несмотря на внушительные габариты, было всего 39 очень комфортабельных мест. Каждое кресло оснащалось индивидуальной системой вентиляции и наушниками для экскурсии. Обслуживание было на уровне авиационного: бортпроводники предлагали напитки и сувениры.

Когда Citroën U55 Cityrama Cruz весной 1950 года вышел на улицы Парижа, это вызвало фурор. Прокатиться на «стеклянном» автобусе стало модным и престижным развлечением. Билеты, которые были по карману лишь обеспеченным туристам, раскупались за месяц вперёд. Успех был настолько оглушительным, что Cityrama заказала ещё две такие машины. Они стали неотъемлемым символом послевоенного возрождения и роскоши Парижа. Более того, дизайн Cityrama Cruz вдохновил другие компании, например, итальянскую Viberti, на создание своей версии «стеклянного» автобуса «Золотой Дельфин» в 1956 году.

Эти две истории — немецкого Mercedes-Benz Lo 3100 и французского Citroën U55 — наглядно показывают, как одна и та же идея панорамного остекления реализовывалась в разных контекстах: сначала как часть аэродинамического эксперимента для скоростных магистралей, а затем как маркетинговый ход для создания незабываемого туристического опыта. Оба автобуса, каждый по-своему, стали легендами и важными вехами в истории транспортного дизайна.
Обратите внимание: Какие аксессуары выбрать для новой машины?.
[my]Полезное Транспорт Водитель Автомобиль Автомобиль Водитель Автобуса Mercedes Инновационные Технологии Образование Изобретение Пассажирское Защитное Стекло Citroen Longpost 2Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Необычные автобусы: машины с панорамными стеклами.



