Диагностика и устранение утечки бензина на Ладе Веста с 8-клапанным двигателем

В этой статье мы разберем случай с новой Ладой Веста НГ, у владельца которой возникла серьезная проблема — утечка топлива. Ситуация началась с того, что при запуске двигателя в мороз около -30°C в салоне появился сильный и отчетливый запах бензина.

Первые действия и осмотр

Владелец, не заглушая мотор, сразу отправился в автосервис для диагностики. Это было правильным решением, так как утечка топлива — одна из самых опасных неисправностей, создающая риск возгорания.

При осмотре был выявлен 8-клапанный силовой агрегат ВАЗ-11182.

Особенности конструкции и поиск течи

Как и на других моделях ВАЗ с 8-клапанными моторами, топливная рампа на этой Весте расположена в характерном изгибе между впускным коллектором и ресивером. Однако инженеры изменили подвод топливных магистралей — они идут с правой стороны, а не с левой, как на Lada Granta. Более существенное изменение — замена резьбовых соединений на быстроразъемные фитинги (клипсы).

При детальном осмотре мастер обнаружил, что бензин подтекает снизу в области одного из таких быстроразъемных соединений. Топливо капало на горячий выпускной коллектор, мгновенно испарялось и создавало тот самый резкий запах, который почувствовал водитель.

Интересно, что по мере прогрева двигателя течь самостоятельно прекращалась, что усложняло точную диагностику. Опыт мастеров подсказывал, что наиболее вероятная точка утечки — стык между резиновым топливным шлангом и латунным эксцентриком, на который он надет.

Вероятная причина и временное решение

Быстроразъемное соединение, несмотря на кажущуюся надежность, со временем может терять герметичность. Учитывая, что автомобиль 2022 года выпуска и эксплуатируется в условиях суровых морозов, резина шланга могла потерять эластичность, а пластиковый фиксатор клипсы — ослабнуть.

Обратите внимание: Лада Веста и всем 16ти клапанникам посвещается. Идеально ровный холостой ход - ПОБЕДА!!! Зло под копотом № 001.

Влажный шланг в месте соединения и некорректная работа механизма фиксации подтвердили догадку. В качестве временной меры мастер принял решение заменить штатный хомут быстроразъемного соединения на более надежный винтовой хомут.

Рекомендации и итоги

После выполнения работ клиенту было рекомендовано внимательно наблюдать за поведением автомобиля при следующем холодном запуске. Если утечка повторится, потребуется уже не временный ремонт, а замена всего быстроразъемного соединения в сборе. Стоит отметить, что подобные клипсы — нечастое явление даже для современных автомобилей, и их надежность в долгосрочной перспективе вызывает вопросы.

Вот такая история о том, как инновации в виде быстрых соединений могут иногда подводить. Будьте внимательны к любым посторонним запахам в салоне, особенно к запаху топлива. Спасибо за внимание!

Ваш #CARTIME

[моё]Автомобиль Автосервис Ремонт автомобилей Лада Веста Утечка Бензина Юмор Длинный пост 9

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Лада Веста и течь бензина.