Знакомство с германским подходом
Приветствую, друзья! После небольшого перерыва на канале снова технический разбор, и на этот раз объектом изучения стал Volkswagen Golf седьмого поколения (2012–2020 гг.). Эта модель — прекрасный пример для демонстрации того, как выглядит и из чего состоит автомобиль, собранный в Европе, в частности в Германии. На конкретном экземпляре мы исследуем все детали.
разобрать фольксваген гольф 7
Немного исторического контекста: Golf 7 — это первая модель, построенная на модульной платформе MQB, ставшей родоначальницей для многих автомобилей концерна VAG. Важный нюанс — данная машина никогда не собиралась в России, её производство было сосредоточено на немецких заводах. Давайте посмотрим, как это отразилось на качестве исполнения.
Детальный осмотр: двери и их начинка
Начнём с разборки дверей. После снятия обшивки открывается технологичная картина, которая часто контрастирует с решениями азиатских производителей.
что прячется под обшивкой двери
Не зря шутят, что одна дверь современного Volkswagen технологичнее целой Toyota. В сравнении с корейскими или японскими «одноклассниками» разница очевидна. Выделим ключевые отличия, которые редко встретишь в «азиатской школе».
блок управления справа на картинке
Во-первых, здесь присутствует полноценный электронный блок управления (ЭБУ), который отвечает за всю электронику двери: центральный замок, стеклоподъёмники и другие функции.
Во-вторых, все технологические отверстия тщательно герметизированы специальными заглушками, препятствующими проникновению пыли и влаги. Особого внимания заслуживают резиновые уплотнители для жгутов проводов и троса замка.
все герметично
Вся проводка аккуратно закреплена на специальных клипсах, ничего не болтается — порядок и продуманность налицо. Что касается шумоизоляции, то на самой металлической панели её нет, но её роль выполняет довольно толстый слой внутренней обшивки.
шум в обивке двери
Любопытный момент: такая шумоизоляция присутствует только в передних дверях. Видимо, инженеры исходили из того, что это прежде всего автомобиль для водителя.
В задних дверях подход к компоновке аналогичен, что логично.
задняя дверь изнутри
Шумоизоляция салона: сравнение с российской сборкой
Перейдём к салону. На полу в ногах пассажиров уложен формованный технический войлок — стандартное решение для автомобилей этого класса.
войлок на полу
Однако здесь есть важная деталь: этот войлок заметно толще и плотнее, чем у «одноклассников» на той же платформе MQB, но российской сборки. Для наглядности проведено прямое сравнение.
слева на снимке Skoda Octavia A7 - справа Golf 7
Для чистоты эксперимента был взят аналогичный элемент шумоизоляции от Skoda Octavia A7 2017 года. Разница ощутима: у «чеха» материал тоньше и мягче, что наводит на мысли о разном уровне «любви к себе» у немецких и российских сборщиков.
слева российский VAG войлок, а справа немецкий
В передней части, где расположен наиболее эффективный звукоизоляционный материал, разницы с Octavia не обнаружено. Слой очень плотный и мощный, местами его толщина достигает 10 см.
Обратите внимание: Tesla Model 3 – неужели она лучше чем люксовые немцы?. Tesla Model 3.
изоляция моторного щита изнутри
Конечно, из-за бюджетных ограничений класса, такой обильной шумоизоляции по всему днищу нет. Но её наличие в ключевых местах уже радует.
моторный щит изнутри
Задняя часть салона и багажник
С задней частью ситуация несколько скромнее, но и здесь есть интересные решения.
что на спине ?
Как видно, уровень шумоизоляции здесь уже не тот. На правой арке расположен горизонтальный отрезок мягкого войлока.
шумоизоляция задней арки справа
Слева — аналогичный кусок, но приклеенный вертикально, что вызывает вопросы.
шумка на задней правой дуге
Внутри полостей задних крыльев обнаружены целлофановые пакеты с поролоном внутри — это шумоглушители, которые немцы используют уже лет двадцать.
пена в задних крыльях
Такая же вставка есть и в правом крыле. Переходя к виброизоляции, в нише для запасного колеса в багажнике этого материала явно с избытком.
виброизоляция в багажнике
А вот на арках её могло бы быть и больше: если справа есть хоть маленький прямоугольник, то слева его нет вовсе.
Шумоизоляция крыши выполнена на отлично — для автомобиля этого класса полностью закрытая крыша звукопоглощающим материалом это большой плюс.
шумоизоляция крыши VW Golf 7
На крышке багажника шумо- и виброизоляции маловато, но наличие герметика уже хорошо. Что касается вибропластика, то тренд очевиден: чем новее Volkswagen, тем меньше его используют. Немцы объясняют это не экономией, а новыми технологиями соединения кузовных панелей (сварка, клей).
виброизоляция в ногах задних пассажиров
Взгляд снизу: ходовая часть и днище
Поднимем автомобиль на подъёмник, чтобы оценить состояние 8-летнего «немца» и конструкцию снизу. Первое, что бросается в глаза — проявление «любви к своим»: даже на базовых комплектациях с маломощными двигателями здесь установлена независимая многорычажная задняя подвеска.
независимая задняя подвеска VW Golf 7
Для сравнения, у Skoda Octavia с двигателем в 150 л.с. сзади часто используется балка, что является компромиссом. Топливный бак пластиковый, как и у большинства современных автомобилей.
пластиковый бак
Вдоль всего выхлопного тракта установлены теплозащитные экраны, которые отводят тепло от днища и защищают топливный бак, также прикрытый со всех сторон.
алюминиевый тепловой экран
Передняя подвеска — классическая для современных автомобилей: подрамник, к которому крепятся рычаги с шаровыми опорами, рулевые наконечники соединены с поворотными кулаками.
передняя подвеска
Днище защищено двумя широкими пластиковыми щитами, которые эффективно гасят шум от ударов гравия.
пластины для защиты от гравия
Заглянем под эти щиты. Справа видна мощная силовая балка, внутри которой проложены топливные магистрали.
скриншот справа
Трубки надёжно защищены от внешних воздействий, повредить их случайно практически невозможно — продуманно и добротно.
Тормозные трубки выходят за контур лонжерона, но они металлические, а не пластиковые, и дополнительно прикрыты пластиковой защитой.
на левой стороне автомобиля
За 8 лет эксплуатации следов коррозии не обнаружено, что неудивительно при полной двухсторонней оцинковке кузова.
Заключение
Если вам понравился этот детальный обзор и вы хотите видеть больше подобного контента на канале — обязательно подписывайтесь! По возможности буду разбирать и другие интересные автомобили.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Как делают немцы для себя*.

