Контроль цен на автомобили и будущее российского автопрома: оптимизм Минпромторга против статистики рынка

Правительство инициировало контроль за ценами на автомобили, поручив соответствующим ведомствам следить за ситуацией на рынке. Министерство торговли и промышленности, проанализировав положение дел, выступило с рядом заявлений, однако не предложило конкретных мер для развития отечественного автомобилестроения. В официальном отчете ведомства утверждается, что ситуация на российском авторынке стабильна, а уход ряда иностранных производителей не оказал на нее существенного влияния. По данным министерства, за прошлый год было продано более 580 тысяч легковых автомобилей.

Расхождение в статистике

Ассоциация европейского бизнеса публикует иные цифры, указывая на производство и поставки в объеме менее 550 тысяч единиц. Согласно их статистике, это означает падение почти на 61% в годовом исчислении.

Также существуют данные о регистрации примерно 570 тысяч новых легковых автомобилей, что демонстрирует отрицательную динамику на уровне 59%. При этом нельзя исключать, что у Минпромторга могут быть более точные или полные источники информации.

Надежды на отечественных и китайских производителей

Несмотря на значительное сокращение рынка, агентство сохраняет оптимистичный настрой.

Обратите внимание: Владелец не ездил,жена сохранила, внук продал. Роскошная «капсула времени» с пробегом всего 1512 км.

Основные надежды связываются с отечественным АвтоВАЗом и китайской компанией Haval, которые, по мнению экспертов, могут стать локомотивами для всей отрасли.

Планы на текущий год включают выпуск около 400 тысяч автомобилей российским производителем и примерно 50 тысяч — китайской компанией. Однако возникает закономерный вопрос: смогут ли в совокупности 450 тысяч автомобилей стать полноценной заменой для 50 брендов, которые ранее ежегодно поставляли на рынок около 1,6 миллиона машин? Минпромторг в своих прогнозах делает ставку именно на эти две марки.

Вопрос ценового регулирования и дефицита

Ведомство также заявило о намерении пресекать необоснованное повышение цен, которое происходит на фоне сообщений о дефиците автомобилей. При этом многие представители автобизнеса считают, что дефицит является искусственным или сильно преувеличенным, поскольку автосалоны предлагают широкий выбор машин. Конкретные механизмы сдерживания цен пока не озвучены.

Главный вопрос, который остается открытым: способны ли две автомобильные марки — отечественная и китайская — заполнить нишу, оставшуюся после ухода множества международных брендов?

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: В недавнем времени стало известно, что глава государства поручил взять на контроль цены на автомобили.