Мировая индустрия электромобилей столкнулась с новой серьёзной угрозой. Китайские власти, обладая доминирующей позицией на рынке, нашли эффективный рычаг давления — графит, критически важный компонент для производства аккумуляторных батарей. Введение ограничений на экспорт этого минерала и продуктов его переработки предоставляет Пекину мощный инструмент влияния на глобальных конкурентов в автомобильной отрасли.

Монополия Китая на критическое сырьё
В настоящее время Китай контролирует около 90% мировых поставок графита. Такое доминирование сложилось из-за сложности и экологических издержек процесса добычи, что заставило многие страны отказаться от собственного производства. В результате Китай превратился в ключевого поставщика для ведущих экономик, включая США, Японию, Южную Корею и Индию.С 1 декабря экспорт этого стратегического материала и изделий из него будет возможен только при наличии специального разрешения от китайских властей.
Обратите внимание: Завод, ранее выпускавший «Транзиты», перешёл на выпуск китайских коммерческих автомобилей под новым брендом.
Стратегия ответных мер
Данный шаг является частью более широкой стратегии Китая по использованию своего контроля над критически важными материалами. Ранее, летом, обсуждались аналогичные меры в отношении экспорта галлия и германия, незаменимых для производства полупроводников. На долю Китая приходится подавляющая часть мирового производства этих металлов: от 60 до 85% германия и около 98% галлия.Хотя о полном запрете на поставки этих металлов официально не объявлялось, текущие действия с графитом чётко демонстрируют готовность Пекина отвечать на внешнеполитическое и экономическое давление. Китай обладает монопольным положением в цепочках поставок для аккумуляторной и микроэлектронной промышленностей, и ограничения на графит — это явный сигнал странам ЕС и США.
Новые меры напрямую связаны с действиями западных партнёров. Европейский Союз инициировал расследование в отношении государственных субсидий китайским автопроизводителям, которые, по мнению ЕС, позволяют им демпинговать на мировом рынке. В ответ на возможное введение дополнительных пошлин на китайские автомобили, Пекин применяет асимметричные меры, ограничивая доступ к жизненно важному для конкурентов сырью.
Больше интересного об автомобилях в нашей группе в Одноклассниках https://ok.ru/avtodromclub
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Китай наносит ответный удар – вводит ограничения на экспорт графита.


