Эксперимент: какой двигатель быстрее прогревается зимой — атмосферный или турбированный?

Утренняя поездка зимой в холодном автомобиле — испытание, знакомое большинству водителей. Лишь немногие могут позволить себе машины с автономными предпусковыми отопителями, остальным же приходится действовать по старинке: выходить на мороз, заводить двигатель, включать печку и параллельно счищать снег или лед, надеясь, что за это время мотор и салон хоть немного прогреются.

Вечный спор: турбина против атмосферы

Среди автовладельцев не утихают споры о том, какой тип двигателя быстрее выходит на рабочую температуру в холода. Часто можно услышать мнение, что турбированные моторы греются крайне медленно, особенно на холостом ходу. Чтобы разобраться в этом вопросе и получить объективные данные, я решил провести наглядный эксперимент.

Условия эксперимента

Для чистоты сравнения были взяты два схожих по конструкции двигателя из семейства EA211: 1.4-литровый турбированный (TSI) от Volkswagen Golf 7 и 1.6-литровый атмосферный от Skoda Rapid. Цель — замерить время, за которое каждый из них прогреется от низкой стартовой температуры до отметки в 50 градусов по Цельсию на приборной панели.

Обратите внимание: Прикрывать стекло фольгой бессмысленно. Мой эксперимент развеет миф.

Ход испытаний: турбированный двигатель

Эксперимент начался с Volkswagen Golf. При стартовой температуре двигателя +2,5°C был запущен мотор и включен секундомер. Ожидание первого движения стрелки от нулевой отметки оказалось долгим.

Показания на приборке VW Golf 7

Стрелка температурного датчика сдвинулась с места только спустя 12 минут и 26 секунд. Это подтверждает распространенное мнение о неспешном прогреве турбомоторов на холостом ходу.

Секундомер прошел 12 минут и 26 секунд

Ход испытаний: атмосферный двигатель

Далее очередь перешла к Skoda Rapid с атмосферным мотором. Для чистоты эксперимента турбодвигателю была дана небольшая фора: стартовая температура у Rapid была на полградуса ниже и составляла -3°C.

Показания на приборной панели Skoda Rapid с атмосферным двигателем

Прогрев атмосферника оказался гораздо динамичнее. Уже через 10 минут стрелка уверенно отклонилась от нуля, указывая на достижение пороговой температуры.

Прогрев атмосферника оказался намного быстрее

Результаты и выводы

Точные замеры показали, что атмосферный двигатель Skoda Rapid достиг отметки в 50 градусов за 9 минут и 53 секунды.

За 9 минут и 53 секунды аспирация нагревается до того же порога

Таким образом, даже с учетом начальной температурной форы, классический атмосферный двигатель прогрелся до рабочей температуры на целых 3 минуты быстрее своего турбированного собрата. Это объясняется более простой конструкцией и отсутствием дополнительного теплообменника — турбины, которая забирает часть тепла у выхлопных газов.

Стоит отметить, что на многих современных автомобилях с турбомоторами для компенсации этого недостатка устанавливают дополнительные электрические подогреватели салона. Однако такая опция доступна не на всех моделях.

А что думаете вы? Какой опыт эксплуатации разных типов двигателей зимой есть у вас? Делитесь своими наблюдениями и советами в комментариях!

Если эксперимент был вам полезен, поддержите автора — поставьте оценку и подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить новые интересные тесты и обзоры!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Провел реальный эксперимент с замерами.