Berliet T100: Гигантский грузовик 1957 года, не имевший себе равных

В 1957 году на свет появился настоящий инженерный колосс — грузовик Berliet T100, который на тот момент не имел себе равных по размерам и мощи. Это был самый большой грузовик в мире, созданный французской компанией Berliet для решения особых задач, в первую очередь для работы в экстремальных условиях пустыни Сахара, связанных с нефтедобычей.

Невероятные габариты в сравнении

Чтобы наглядно продемонстрировать исполинские размеры автомобиля, фотограф Андре Гаме решил сделать необычный кадр, поставив рядом с гигантом крошечный микрокар Vespa 400. Этот контрастный снимок прекрасно иллюстрирует, насколько монументальным был T100 для своей эпохи.

Берлиет Т100

Технический титан своего времени

Berliet T100 весил более 100 тонн и был настолько огромен, что для его презентации на Парижском автосалоне в 1957 году организаторам пришлось построить специальный открытый павильон — в обычном выставочном зале ему просто не хватило бы места.

Обратите внимание: Электрогрузовики Mercedes-Benz eActros проверят клиенты.

Сердцем этого гиганта стал мощный дизельный двигатель Cummins V12, выдававший 700 лошадиных сил. Интересной инженерной особенностью была система рулевого управления, которая приводилась в действие отдельным, вспомогательным двигателем от компании Panhard, что было необходимо для управления такой махиной.

Берлиет Т100

Эксперимент с авиационным двигателем

В 1962 году инженеры решили пойти на смелый эксперимент и оснастили грузовик авиационным газотурбинным двигателем Turbomeca. Однако, несмотря на потенциальную мощность, расход топлива у такой силовой установки оказался колоссальным и совершенно непрактичным для коммерческого использования. Вскоре экспериментальный агрегат заменили обратно на традиционный дизель.

Веспа 400

Маленький контраст: Vespa 400

В отличие от гиганта, Vespa 400 представляла собой полную противоположность — один из самых компактных серийных автомобилей того времени. Хотя она и не была абсолютным рекордсменом по миниатюрности, её размеры были действительно небольшими. Микрокар оснащался двухтактным двухцилиндровым двигателем мощностью всего 14 л.с., который сочетался с 3-ступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость составляла около 84 км/ч. Производство этой малютки продолжалось с 1957 по 1961 год.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: В 1957 году гигантский грузовик не имел себе равных.