Перспективы и риски лицензионного производства двигателей для АвтоВАЗа

АвтоВАЗ рассматривает возможность запуска производства двигателей по лицензии в качестве одного из путей обновления своей устаревшей моторной гаммы. На данный момент модельный ряд Лады оснащается всего тремя типами двигателей: 1,7-литровым для Нивы, 1,6-литровым мощностью 90 л.с. и 16-клапанным 106-сильным агрегатом, возвращение которого запланировано на весну. Несмотря на ремонтопригодность и использование чугунных блоков цилиндров, эти силовые установки морально и технически устарели.

Ранее у завода были амбициозные планы, например, установка на автомобили 1,3-литрового 150-сильного двигателя от модели Arcana или разработка турбированной версии мотора 1,8 л. Однако от этих проектов в итоге отказались, что, возможно, было правильным решением с точки зрения сомнений в их окончательной надежности.

Необходимость развития и спорные пути

Очевидно, что компания не может бесконечно выпускать автомобили с одними и теми же двигателями. Для развития требуется модернизация.

Обратите внимание: PRIORA-что может быть лучше?.

В сложившейся ситуации АвтоВАЗ, судя по всему, склоняется к варианту заимствования готовой технологии у партнера с последующим лицензионным производством. Наиболее вероятным источником таких двигателей считается Китай.

Потенциальные проблемы лицензионных моторов

Однако у такого пути есть существенные минусы. Установка китайских двигателей на автомобили Лада может создать сложности для владельцев: вероятны проблемы с техническим обслуживанием и рост затрат на ремонт. Кроме того, это стратегия, которая не способствует развитию собственных инженерных и производственных компетенций, заставляя вновь зависеть от внешних поставщиков.

Дорогие читатели, что вы думаете по этому поводу? Не стесняйтесь поделиться своим мнением в комментариях.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: АвтоВаз в будущем может начать выпускать новые моторы по лицензии.