Китайские кроссоверы 2023: Geely Tugella, Haval Dargo и Exeed TXL Sport Edition в зимнем тест-драйве

Каждый год в конце зимы редакция Авто Mail.ru проводит традиционный тест-драйв китайских кроссоверов, чтобы оценить, как изменился рынок за прошедшие 12 месяцев. Год назад мы тестировали Chery Tiggo 8 Pro, Exeed TXL, Haval F7x и Geely Tugella — тогда они только начинали завоевывать российский рынок. За это время ситуация кардинально изменилась: продажи автомобилей из Поднебесной резко выросли, а модели получили серьезные обновления. В этот раз мы взяли на тест обновленную Geely Tugella, новинку Haval Dargo и мощную версию Exeed TXL 2.0 Sport Edition, чтобы понять, почему именно эти модели сегодня вызывают такой ажиотаж.

Geely Tugella: спортивный характер и европейские корни

Тест-драйвом Geely Tugella занимался Вадим Гагарин, тест-редактор Авто Mail.ru. Появление Tugella в 2019 году стало знаковым событием — это был первый китайский автомобиль, за рулем которого можно было получать настоящее удовольствие от вождения. В 2022 году кроссовер прошел рестайлинг, и мы решили проверить, что изменилось.

Внешне Tugella получила пакет Flagship Sport: черный декор на зеркалах, колесах, крыше и рейлингах, новый передний бампер, решетка радиатора и сдвоенные патрубки выхлопной системы. Однако некоторые решения вызывают вопросы: например, хромированная вставка на двери багажника выглядит не совсем уместно на фоне полностью черного салона. При дорожном просвете в 200 мм автомобиль кажется немного приподнятым, что слегка портит спортивный образ.

Зимой особенно оцениваются такие опции, как подогрев лобового стекла и задних сидений, хотя эффективность нитей на стекле в сильный мороз оставляет желать лучшего. В салоне появился проекционный экран и аудиосистема Bose с 12 динамиками — звук хороший, хотя до премиальных европейских брендов, конечно, не дотягивает.

Техническая начинка осталась прежней: двухлитровый турбомотор мощностью 238 л.с. и 8-ступенчатый автомат Aisin. Разгон до 100 км/ч занимает 7,6 секунды (против заявленных 6,9). Крутящий момент в 350 Нм доступен в широком диапазоне оборотов, что позволяет плавно ускоряться без постоянных переключений передач. На извилистых дорогах Tugella радует точным рулевым управлением и хорошей управляемостью — чувствуется влияние европейской школы, ведь платформа у модели от Volvo. Правда, на 20-дюймовых колесах комфорт на неровностях страдает.

В дальних поездках радует работа адаптивного круиз-контроля, но удивляет отсутствие системы контроля слепых зон — особенно учитывая, что технология BLIS от Volvo существует с 2005 года. Есть и другие недостатки: высоким водителям (от 190 см) может не хватить регулировки руля, а на заднем ряду комфортно только двум пассажирам. За 2,5 года цена выросла с 2,5 до 4,2 млн рублей, но даже так Tugella выглядит выгоднее конкурентов.

Haval Dargo: брутальный символ новой эпохи

Тест-драйвом Haval Dargo занимался Кирилл Кадощук, редактор Авто Mail.ru. Dargo — единственная настоящая новинка 2022 года в нашем тесте и, по сути, одна из немногих новых иномарок, собранных в России в период, когда отечественный автопром замер. Это делает его уникальным символом эпохи.

Внешний дизайн Dargo — это коллекция цитат: здесь угадываются черты Mercedes-Benz G-класса, Land Rover Defender и Ford Bronco. Китайским дизайнерам пришлось собирать образ брутального внедорожника по кусочкам, так как собственная история автопрома Поднебесной не может похвастаться легендарными моделями для вдохновения.

Однако Dargo нельзя назвать полным плагиатом. Его внешность с ноткой мужественности оправдана на практике: на разбитых дорогах и зимнем бездорожье кроссовер ведет себя солидно и уверенно. Правда, уже при пробеге в 17 тысяч километров в салоне начинают поскрипывать панели, а на трассе явно не хватает шумоизоляции.

Двухлитровый турбомотор и роботизированная коробка передач в целом работают гармонично, хотя в пробках «робот» может вести себя нервно, пытаясь постоянно выжать сцепление. Название Dargo, которое, по официальной версии, означает «Дерзай идти», полностью отражает характер автомобиля — он не боится резко стартовать в пробке.

В целом, Haval Dargo — хороший автомобиль, который по многим параметрам не уступает корейским аналогам, а в настройке подвески даже превосходит их. Он стал настоящим символом своего времени.

Exeed TXL 2.0 Sport Edition: внимание к деталям и солидность

Тест-драйвом Exeed TXL 2.0 Sport Edition занималась Анна Левина, главный редактор Авто Mail.ru. Эта модель привлекает повышенное внимание на улицах — прохожие часто заглядывают в салон, что неудивительно в свете растущей популярности китайских автомобилей.

Версия Sport Edition выделяется необычным цветом кузова Galactic Grey и выдвижными ступеньками с подсветкой. Ступеньки оказались прочными и работали даже в сильный мороз, не задевая бордюры при парковке. Подсветка — спорное, но запоминающееся решение.

Главное отличие от обычного TXL — под капотом установлен 2,0-литровый двигатель мощностью 197 л.с. вместо 1,6-литрового (186 л.с.). Это позволяет разгоняться до 100 км/ч на секунду быстрее — за 9 секунд. Расход топлива в городе составляет 11-12 л/100 км, что для крупного кроссовера неплохо. Однако небольшой бензобак объемом 55 литров и неточный расчет запаса хода бортовым компьютером заставляют чаще заезжать на заправки.

В целом, Exeed TXL — очень комфортный автомобиль с просторным салоном, множеством полезных систем помощи водителю и солидной отделкой. Задним пассажирам точно не придется жаловаться на нехватку места. Стоимость такой версии составляет 4 649 900 рублей.

Обратите внимание: Обзор Toyota Venza. Все что нужно знать, чтобы принять правильное решение..

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: В конце зимы мы традиционно взяли несколько китайских кроссоверов, чтобы оценить прогресс за прошедший год.