Здравствуйте, уважаемые подписчики и читатели! С приближением зимы в центральных регионах России актуальным становится вопрос выбора зимней резины. Если вы еще не переобули свой автомобиль, самое время задуматься об этом.
Один из ключевых вопросов, который встает перед каждым автовладельцем: что предпочесть — шипованные шины или фрикционные, которые в народе часто называют «липучками»?
Если вы уже сделали свой выбор и приобрели комплект, вероятно, менять его нет смысла. Однако для тех, кто, как и я, готов пересмотреть свои взгляды на основе новой информации, этот материал может оказаться полезным. Лично я уже несколько сезонов езжу на шипах, но в следующем году, если все сложится, планирую перейти на фрикционную резину. Свои аргументы я изложу в конце статьи.
Давайте вместе разберемся с самыми распространенными мифами, которые окружают оба типа зимних шин.
Миф 1: Липучка катастрофически уступает шипам на льду
Многие, включая меня в прошлом, уверены, что стальной шип, вгрызающийся в лед, обеспечивает несравненно лучшее сцепление, чем резиновая смесь «липучки». И в этом есть доля правды — на идеально гладком льду шипы действительно демонстрируют превосходство.
Однако в реальных дорожных условиях разница не столь велика, как принято считать. Более того, при сильных морозах (ниже -18°C) ситуация может измениться. На переохлажденном, более твердом льду фрикционная резина часто ведет себя увереннее. Секрет в составе: шипованная резина жестче и сильнее «дубеет» на морозе, теряя эластичность. Холодный лед также становится тверже, и шип теряет способность надежно в него вгрызаться.
Миф 2: Шиповка намного опаснее на асфальте
Обратите внимание: Какая зимняя резина лучше: шипы или липучка?.
Часто можно услышать, что на сухом асфальте автомобиль на шипах ведет себя непредсказуемо, будто «кот на паркете». Считается, что выступающие шипы уменьшают пятно контакта, что ведет к значительному увеличению тормозного пути.Реальность опровергает этот стереотип. Современные шипованные шины, благодаря жесткому составу резины и особой конструкции протектора, позволяющей шипам «прятаться» на твердом покрытии, показывают на сухом асфальте результаты не хуже, а зачастую и лучше, чем фрикционные. Их тормозной путь может быть даже короче.
Миф 3: Шипованная резина служит дольше
Теоретически, из-за более жесткой резиновой смеси, шипы должны быть долговечнее. Но на практике все сложнее. Фрикционная резина теряет свои свойства постепенно, по мере износа протектора. Шипованная же шина может резко ухудшить свои характеристики после потери значительной части шипов (половины и более), что не редкость при агрессивной езде или на дорогах с чистым асфальтом.
Таким образом, в реальных условиях «липучка» может оказаться более выносливой и сохранять стабильные характеристики на протяжении всего срока службы.
Практический вывод: что же выбрать?
В условиях обычной городской эксплуатации по очищенным и посыпанным дорогам разница в поведении автомобиля на шипах и «липучке» будет минимальной. При этом фрикционные шины, как правило, обеспечивают более комфортную и тихую езду, а также лучше ведут себя в слякоть и на снежной каше. Именно по совокупности этих причин — комфорт, адекватное поведение в большинстве зимних условий и стабильность характеристик — я склоняюсь к выбору «липучки» для следующего зимнего сезона.
А какой тип зимней резины предпочитаете вы? Поделитесь своим опытом и мнением в комментариях!
Если статья была для вас полезной, буду благодарен за поддержку в виде лайка или подписки. Стараюсь быть максимально объективным в своих оценках.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Что лучше - шипы или липучка.

