Volkswagen против серого импорта: как немецкий автогигант пытается ограничить поставки машин в Россию

После ухода с российского рынка в 2022 году многих мировых автопроизводителей, для отечественных покупателей открылась возможность параллельного импорта. Этот механизм позволил дилерам завозить автомобили через третьи страны, благодаря чему ассортимент в салонах значительно расширился, появились модели, ранее в России не представленные. Однако высокие таможенные пошлины, сложные бюрократические процедуры и наценки посредников сделали массовые и бюджетные иномарки, ввозимые таким способом, малодоступными для большинства потребителей. В результате, популярными стали далеко не все модели.

Обратите внимание: Обзор Volkswagen cross up! .

Китай как основной источник

Значительная часть автомобилей Volkswagen, попадающих сейчас в Россию, поставляется через параллельный импорт из Китая. В эту же категорию попала и марка Jetta — бюджетный бренд, который производится на совместном предприятии FAW-Volkswagen. Немецкий концерн, стремясь контролировать свои каналы сбыта и соблюдать санкционные ограничения, начал активную борьбу с такими «серыми» поставками, пытаясь их отслеживать и пресекать.

Сложности в борьбе с параллельным импортом

Эффективность мер Volkswagen ограничена сложностью и многоступенчатостью схем параллельного ввоза. Автомобиль может пройти через несколько стран-посредников, прежде чем попасть в Россию, что делает его путь трудно отслеживаемым. Особую сложность представляют модели, произведенные на китайских совместных предприятиях (СП). Volkswagen имеет ограниченные рычаги влияния на решения китайских партнеров по экспорту автомобилей, выпущенных на этих СП.

Хотя Volkswagen и внес в «черный список» некоторых китайских компаний, занимающихся поставками в РФ, он не может напрямую запретить экспорт машин с заводов совместных предприятий. Это означает, что поток таких автомобилей в Россию, вероятно, сохранится, несмотря на усилия немецкого производителя.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Volkswagen начал препятствовать параллельному импорту автомобилей в Россию.