Анализируя рынок подержанных автомобилей, можно заметить интересный парадокс. Основная масса предложений — это, конечно, исправные и готовые к эксплуатации машины в хорошем состоянии. Однако особой популярностью пользуются совершенно другие лоты — автомобили после аварий, пожаров или со значительными повреждениями. Казалось бы, логично, что спрос должен быть выше на технически исправные и внешне привлекательные экземпляры, но реальность демонстрирует обратную картину.
Объявления о продаже битых машин привлекают огромное внимание и часто исчезают с площадок в рекордно короткие сроки. Если у вас был опыт продажи как целого, так и поврежденного автомобиля, вы наверняка заметили, что откликов на второе предложение поступает в разы больше, а сделка заключается буквально за считанные часы или даже минуты.
На фото — один из автомобилей, который был продан спустя пару часов после публикации объявления. Цена меня не устроила, и машину быстро забрали другие покупатели, предположительно, для последующего восстановления.
В чем секрет ажиотажного спроса?
Феномен молниеносной продажи поврежденных автомобилей объясняется двумя ключевыми причинами, каждая из которых формирует свою целевую аудиторию.
Обратите внимание: Маленькая причина больших проблем Hyundai и Kia..
Первая причина — интерес со стороны профессионалов. Такие лоты в первую очередь привлекают внимание специалистов: дилеров, мастеров кузовного ремонта и перекупщиков, которые специализируются на восстановлении автомобилей для последующей перепродажи. Для них битая машина — это источник потенциальной прибыли. Чем раньше они увидят объявление и свяжутся с продавцом, тем выше шанс получить выгодный актив. Именно поэтому в этой нише царит жесткая конкуренция, а недорогие предложения с повреждениями «улетают» за минуты после публикации.
Вторая причина — спрос со стороны разборок. Автомобили после ДТП также крайне востребованы владельцами авторазборок. Им постоянно нужны доноры запчастей, и чем дешевле обойдется такой автомобиль, тем лучше. На этом рынке разборщики конкурируют уже не только между собой, но и с теми же дилерами, что создает дополнительный ажиотаж. Как говорится, побеждает самый быстрый.
Например, эта Лада Веста Кросс была быстро разобрана на запчасти.
Из личного опыта могу привести множество случаев, когда буквально через 1-2 минуты после размещения объявления продавец уже не брал трубку, а при успешном звонке выяснялось, что машина уже «забронирована» на осмотр, что в 99% случаев равносильно продаже.
Почему целые машины продаются дольше?
С полностью исправными, ухоженными автомобилями с небольшим пробегом ситуация кардинально иная. Их могут продавать неделями и даже месяцами. Причина проста: такие машины не представляют коммерческого интереса для профессиональных перекупщиков и разборок. Основными покупателями становятся частные лица, которые тщательно выбирают, сравнивают варианты и не спешат с решением. Конкуренция здесь уже не такая острая, как в сегменте битых авто, что напрямую влияет на скорость продажи.
Если вы тоже сталкивались с подобными ситуациями на рынке, поделитесь своим опытом в комментариях. Будет интересно обсудить! Поддержите канал — подпишитесь и поставьте лайк!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: В чем причина такой странной особенности.

