Haval H9: обновленный рамный внедорожник с роскошным салоном и проверенной проходимостью

Новое поколение Haval H9, представленное на Пекинском автосалоне, уже успело пройти тест-драйв в России. Автомобиль, сочетающий в себе современный дизайн и классическую рамную конструкцию, демонстрирует готовность бренда занять свою нишу на рынке серьезных внедорожников. Российские дилеры делают на него большую ставку, и первые впечатления от машины показывают, что это решение может быть оправданным.

Haval H9: концепция и дизайн

Предыдущее поколение H9 выпускалось около десяти лет, что является нормой для автомобилей данного класса. Покупатели рамных внедорожников обычно делают осознанный выбор, ориентируясь на надежность и внедорожные качества, а не на сиюминутные тренды. Новый Haval H9, однако, сумел сохранить суть, при этом значительно преобразившись внешне и внутренне.

Внешность нового H9 стала более современной и даже роскошной. Некоторые могут заметить сходство с Land Rover Defender, особенно в оформлении задней части. Однако такой брутальный, угловатый стиль с плоскими панелями сегодня характерен для многих современных внедорожников, стремящихся подчеркнуть свою мощь и готовность к испытаниям.

Габариты автомобиля увеличились: длина выросла на 107 мм и теперь составляет 4950 мм, а колесная база — на 50 мм (2850 мм). Несмотря на это, внедорожная геометрия осталась на высоком уровне: дорожный просвет в 224 мм обеспечивает углы въезда в 31 градус, съезда — 25 градусов и рампы — 22,5 градуса. Дизайн в целом лаконичен и лишен излишеств, за исключением массивной радиаторной решетки с четырьмя хромированными горизонтальными планками.

Главное достоинство Haval H9 — его «внедорожное» сердце. Автомобиль сохранил проверенную рамную конструкцию (общую с моделями Tank и пикапами Great Wall), блокируемый дифференциал и полноценную защиту важных узлов металлическими листами. Ничто не выступает за пределы днища, что критически важно для преодоления сложных участков.

В основе — мощная передняя подвеска на двойных поперечных рычагах и задняя неразрезная пятирычажная. Металлическая защита двигателя, трансмиссии и бака, а также блокировка заднего дифференциала входят в стандарт базовой комплектации Elite. Единственный спорный момент — выбор шин на топовой версии Premium: 19-дюймовые колеса обуты в дорожные покрышки Kumho, которые больше подходят для кроссовера, чем для покорителя бездорожья.

Технические характеристики и поведение на дороге

Под капотом новой «Девятки» можно найти два варианта двигателя. Основной для России — новый 2,4-литровый турбодизель GW4D24 мощностью 184 л.с. и с впечатляющим крутящим моментом в 480 Н·м. Он работает в паре с 9-ступенчатым «автоматом». Для снаряженной массы в 2560 кг эти цифры могут показаться скромными (разгон до 100 км/ч за 14 секунд), но на практике опасения развеиваются.

Дизельный H9 на ходу оказывается довольно резвым. Коробка передач хорошо сработана с мотором, а высокий крутящий момент обеспечивает уверенные ускорения без постоянных переключений. На трассе автомобиль легко поддерживает высокую скорость и уверенно идет на обгон. Уровень шумоизоляции впечатляет, особенно в версии Premium с двойными передними стеклами — даже угловатый кузов хорошо противостоит ветровым нагрузкам.

За рулем нет ощущения, что управляешь тяжелой рамной машиной. У H9 умеренные крены, достаточно острый руль и надежные тормоза. На плохом асфальте подвеска четко отрабатывает мелкие неровности, а на волнах начинает плавно раскачиваться — поведение, характерное для многих рамников, включая родственный Tank 300. За плавность хода в городе можно поставить твердую «четверку», а с более высоким профилем шин на базовых 18-дюймовых дисках она, вероятно, станет еще лучше.

Также доступен бензиновый вариант с 2-литровым турбомотором (218 л.с., 380 Н·м) и 8-ступенчатым «автоматом». Эта версия легче на 90 кг (2470 кг), разгоняется до 100 км/ч за 11,9 секунды и развивает максимальную скорость 180 км/ч.

Внедорожные возможности Haval H9

Трансмиссия H9 теперь использует многодисковую муфту для подключения полного привода вместо жесткой блокировки. Электроника самостоятельно распределяет крутящий момент между осями, что удобно для большинства ситуаций — например, на скользкой дороге можно просто выбрать автоматический режим.

По грунтовке H9 едет уверенно, а для более сложных условий с песком или грязью предусмотрен специальный режим. В нем сцепление реагирует острее, а коробка передач дольше удерживает пониженные передачи. Понижающий ряд (4L) необходим лишь на самых крутых подъемах. В этом режиме также активируется крейсер-контроль для бездорожья, который помогает поддерживать постоянную скорость на скользких спусках.

Электронная система стабилизации эффективно борется с диагональным вывешиванием, подтормаживая нужные колеса. Для полной уверенности можно заранее заблокировать задний дифференциал. С таким арсеналом H9 уверенно преодолевает серьезные препятствия.

Интересная особенность — пороги выполняют роль датчиков парковки на бездорожье. При контакте с препятствием раздается характерный скрежет, предупреждающий водителя о возможном повреждении.

Салон, комплектации и цены

Интерьер нового H9 стал настоящим прорывом. Отделка, возможно, проще, чем у флагманского Tank, но практичнее — пластик легче отмыть после грязи. Сиденья обиты экокожей, доступной не только в черном, но и в ярком оранжевом («морковном») цвете.

Перед водителем — дисплей с информацией для бездорожья, а в центре панели — огромный 14,6-дюймовый экран мультимедиа с выводом изображения с круговых камер. В оснащение вошли трехзонный климат-контроль, панорамная крыша, премиальная аудиосистема с сабвуфером и даже массажные сиденья.

Эргономика продумана отлично: множество отделений для мелочей в дверях, удобные ремни для бутылок, а главное — физические кнопки для управления коробкой передач, обогревом и вентиляцией сидений под основным экраном. Это решение оценят те, кто устал от сенсорных меню.

Базовая комплектация Elite уже предлагает три ряда сидений. Второй ряд очень просторный, с регулируемым по длине и углу наклона диваном, своим климат-контролем и USB-разъемами.

На третьем ряду могут разместиться два взрослых человека среднего роста, если немного сдвинуть второй ряд вперед. Для пассажиров есть подлокотники, светильники и потолочные дефлекторы обдува. В семиместном варианте багажник сокращается до 88 литров, но появляется розетка 220В мощностью до 400Вт.

Адаптивный круиз-контроль есть только в топовой версии Premium, но на руле сохранилась кнопка ограничителя скорости — полезная функция для российских дорог. Для полного счастья не хватает, пожалуй, лишь декоративной подсветки и проекционного дисплея, но это уже вопрос позиционирования относительно моделей Tank.

Стартовая цена Haval H9 в России составляет 4 299 000 рублей, что делает его интересной альтернативой. Он дороже базового Tank 300, но дешевле версии Tank с полным приводом. Топовая комплектация Premium оценивается в 4 799 000 рублей. Дизельная версия с 9-ступенчатым «автоматом» стоит на 500 000 рублей дороже (Elite — 4 799 000, Premium — 5 299 000). Это практически уникальное предложение на рынке новых рамных внедорожников с дизелем и «автоматом», особенно на фоне Tank 500, чьи цены начинаются от 6,5 млн рублей.

Таким образом, Haval H9 занимает удачную нишу для тех, кому Tank 300 маловат, а Tank 500 — слишком дорог. Продаваться он будет в дилерских центрах Haval Pro, специализирующихся на «суровых» внедорожниках, вместе с кроссовером Haval H3.

Итоговая оценка Haval H9

По результатам тест-драйва Haval H9 получил следующие оценки в рейтинге китайских автомобилей.

Хавал H9
динамика
Разгон6
Управляемость7
тормоз6
Комфортный
Садись за руль8
внутреннее пространство9
Звукоизоляция8
Плавное вождение7
ствол9
технология
электронный помощник8
камера9
мультимедиа9
оборудование8
Давайте попробуем сами
Субъективная оценка, из 10 баллов8
Всего баллов102
Итоговая оценка – 100 баллов85

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Новый внедорожник Haval H9 стал роскошнее и получил модный интерьер, но сохранил свои выдающиеся способности вне асфальта.