Новое поколение Haval H9, представленное на Пекинском автосалоне, уже успело пройти тест-драйв в России. Автомобиль, сочетающий в себе современный дизайн и классическую рамную конструкцию, демонстрирует готовность бренда занять свою нишу на рынке серьезных внедорожников. Российские дилеры делают на него большую ставку, и первые впечатления от машины показывают, что это решение может быть оправданным.
Haval H9: концепция и дизайн
Предыдущее поколение H9 выпускалось около десяти лет, что является нормой для автомобилей данного класса. Покупатели рамных внедорожников обычно делают осознанный выбор, ориентируясь на надежность и внедорожные качества, а не на сиюминутные тренды. Новый Haval H9, однако, сумел сохранить суть, при этом значительно преобразившись внешне и внутренне.

Внешность нового H9 стала более современной и даже роскошной. Некоторые могут заметить сходство с Land Rover Defender, особенно в оформлении задней части. Однако такой брутальный, угловатый стиль с плоскими панелями сегодня характерен для многих современных внедорожников, стремящихся подчеркнуть свою мощь и готовность к испытаниям.

Габариты автомобиля увеличились: длина выросла на 107 мм и теперь составляет 4950 мм, а колесная база — на 50 мм (2850 мм). Несмотря на это, внедорожная геометрия осталась на высоком уровне: дорожный просвет в 224 мм обеспечивает углы въезда в 31 градус, съезда — 25 градусов и рампы — 22,5 градуса. Дизайн в целом лаконичен и лишен излишеств, за исключением массивной радиаторной решетки с четырьмя хромированными горизонтальными планками.

Главное достоинство Haval H9 — его «внедорожное» сердце. Автомобиль сохранил проверенную рамную конструкцию (общую с моделями Tank и пикапами Great Wall), блокируемый дифференциал и полноценную защиту важных узлов металлическими листами. Ничто не выступает за пределы днища, что критически важно для преодоления сложных участков.



В основе — мощная передняя подвеска на двойных поперечных рычагах и задняя неразрезная пятирычажная. Металлическая защита двигателя, трансмиссии и бака, а также блокировка заднего дифференциала входят в стандарт базовой комплектации Elite. Единственный спорный момент — выбор шин на топовой версии Premium: 19-дюймовые колеса обуты в дорожные покрышки Kumho, которые больше подходят для кроссовера, чем для покорителя бездорожья.
Технические характеристики и поведение на дороге
Под капотом новой «Девятки» можно найти два варианта двигателя. Основной для России — новый 2,4-литровый турбодизель GW4D24 мощностью 184 л.с. и с впечатляющим крутящим моментом в 480 Н·м. Он работает в паре с 9-ступенчатым «автоматом». Для снаряженной массы в 2560 кг эти цифры могут показаться скромными (разгон до 100 км/ч за 14 секунд), но на практике опасения развеиваются.

Дизельный H9 на ходу оказывается довольно резвым. Коробка передач хорошо сработана с мотором, а высокий крутящий момент обеспечивает уверенные ускорения без постоянных переключений. На трассе автомобиль легко поддерживает высокую скорость и уверенно идет на обгон. Уровень шумоизоляции впечатляет, особенно в версии Premium с двойными передними стеклами — даже угловатый кузов хорошо противостоит ветровым нагрузкам.

За рулем нет ощущения, что управляешь тяжелой рамной машиной. У H9 умеренные крены, достаточно острый руль и надежные тормоза. На плохом асфальте подвеска четко отрабатывает мелкие неровности, а на волнах начинает плавно раскачиваться — поведение, характерное для многих рамников, включая родственный Tank 300. За плавность хода в городе можно поставить твердую «четверку», а с более высоким профилем шин на базовых 18-дюймовых дисках она, вероятно, станет еще лучше.





Также доступен бензиновый вариант с 2-литровым турбомотором (218 л.с., 380 Н·м) и 8-ступенчатым «автоматом». Эта версия легче на 90 кг (2470 кг), разгоняется до 100 км/ч за 11,9 секунды и развивает максимальную скорость 180 км/ч.
Внедорожные возможности Haval H9
Трансмиссия H9 теперь использует многодисковую муфту для подключения полного привода вместо жесткой блокировки. Электроника самостоятельно распределяет крутящий момент между осями, что удобно для большинства ситуаций — например, на скользкой дороге можно просто выбрать автоматический режим.

По грунтовке H9 едет уверенно, а для более сложных условий с песком или грязью предусмотрен специальный режим. В нем сцепление реагирует острее, а коробка передач дольше удерживает пониженные передачи. Понижающий ряд (4L) необходим лишь на самых крутых подъемах. В этом режиме также активируется крейсер-контроль для бездорожья, который помогает поддерживать постоянную скорость на скользких спусках.
Электронная система стабилизации эффективно борется с диагональным вывешиванием, подтормаживая нужные колеса. Для полной уверенности можно заранее заблокировать задний дифференциал. С таким арсеналом H9 уверенно преодолевает серьезные препятствия.

Интересная особенность — пороги выполняют роль датчиков парковки на бездорожье. При контакте с препятствием раздается характерный скрежет, предупреждающий водителя о возможном повреждении.
Салон, комплектации и цены
Интерьер нового H9 стал настоящим прорывом. Отделка, возможно, проще, чем у флагманского Tank, но практичнее — пластик легче отмыть после грязи. Сиденья обиты экокожей, доступной не только в черном, но и в ярком оранжевом («морковном») цвете.

Перед водителем — дисплей с информацией для бездорожья, а в центре панели — огромный 14,6-дюймовый экран мультимедиа с выводом изображения с круговых камер. В оснащение вошли трехзонный климат-контроль, панорамная крыша, премиальная аудиосистема с сабвуфером и даже массажные сиденья.
Эргономика продумана отлично: множество отделений для мелочей в дверях, удобные ремни для бутылок, а главное — физические кнопки для управления коробкой передач, обогревом и вентиляцией сидений под основным экраном. Это решение оценят те, кто устал от сенсорных меню.





Базовая комплектация Elite уже предлагает три ряда сидений. Второй ряд очень просторный, с регулируемым по длине и углу наклона диваном, своим климат-контролем и USB-разъемами.

На третьем ряду могут разместиться два взрослых человека среднего роста, если немного сдвинуть второй ряд вперед. Для пассажиров есть подлокотники, светильники и потолочные дефлекторы обдува. В семиместном варианте багажник сокращается до 88 литров, но появляется розетка 220В мощностью до 400Вт.




Адаптивный круиз-контроль есть только в топовой версии Premium, но на руле сохранилась кнопка ограничителя скорости — полезная функция для российских дорог. Для полного счастья не хватает, пожалуй, лишь декоративной подсветки и проекционного дисплея, но это уже вопрос позиционирования относительно моделей Tank.
Стартовая цена Haval H9 в России составляет 4 299 000 рублей, что делает его интересной альтернативой. Он дороже базового Tank 300, но дешевле версии Tank с полным приводом. Топовая комплектация Premium оценивается в 4 799 000 рублей. Дизельная версия с 9-ступенчатым «автоматом» стоит на 500 000 рублей дороже (Elite — 4 799 000, Premium — 5 299 000). Это практически уникальное предложение на рынке новых рамных внедорожников с дизелем и «автоматом», особенно на фоне Tank 500, чьи цены начинаются от 6,5 млн рублей.

Таким образом, Haval H9 занимает удачную нишу для тех, кому Tank 300 маловат, а Tank 500 — слишком дорог. Продаваться он будет в дилерских центрах Haval Pro, специализирующихся на «суровых» внедорожниках, вместе с кроссовером Haval H3.
Итоговая оценка Haval H9
По результатам тест-драйва Haval H9 получил следующие оценки в рейтинге китайских автомобилей.
| Хавал H9 | |
|---|---|
| динамика | |
| Разгон | 6 |
| Управляемость | 7 |
| тормоз | 6 |
| Комфортный | |
| Садись за руль | 8 |
| внутреннее пространство | 9 |
| Звукоизоляция | 8 |
| Плавное вождение | 7 |
| ствол | 9 |
| технология | |
| электронный помощник | 8 |
| камера | 9 |
| мультимедиа | 9 |
| оборудование | 8 |
| Давайте попробуем сами | |
| Субъективная оценка, из 10 баллов | 8 |
| Всего баллов | 102 |
| Итоговая оценка – 100 баллов | 85 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Новый внедорожник Haval H9 стал роскошнее и получил модный интерьер, но сохранил свои выдающиеся способности вне асфальта.



