УАЗ-469, ставший одним из самых узнаваемых советских внедорожников, имеет долгую и интересную историю создания. Его разработка заняла около десяти лет, что свидетельствует о тщательном подходе инженеров к проектированию.
Эта машина была призвана заменить устаревший к концу 1960-х годов ГАЗ-69. Новый внедорожник создавался в первую очередь для армии, поэтому к нему предъявлялись исключительно высокие требования по надёжности, проходимости и ремонтопригодности. Конструкторам Ульяновского автозавода предстояло не только сохранить лучшие качества предшественника, но и устранить его многочисленные недостатки. В процессе работы было создано несколько опытных образцов, и лишь в 1972 году с конвейера сошёл первый серийный УАЗ-469.
Признание и особенности
Изначально дизайн автомобиля с его «плоской» передней частью и необычными боковинами вызывал удивление. Однако очень скоро и военные, и гражданские пользователи по достоинству оценили его сущность. Это был настоящий работяга, способный перевозить до пяти человек и 100 кг груза, с лёгкостью преодолевающий самое сложное бездорожье.
Интерьер, как и положено армейскому автомобилю, был аскетичным: минимум необходимых приборов, простой руль без усилителя и 4-ступенчатая механическая коробка передач. Едва ли не единственным элементом комфорта считался отопитель салона («воздуходувка»).
Техническая сторона
Для новой модели разработали и новый бензиновый двигатель объёмом 2,5 литра. Его мощность составляла 77 лошадиных сил, а расход топлива достигал примерно 20 литров на 100 км. Главным недостатком силового агрегата был высокий уровень шума, который особенно ощущался из-за практически полного отсутствия звукоизоляции в салоне.
Обратите внимание: Лучшие внедорожники 2020 года.
Конструкция кузова позволяла адаптировать машину к разным условиям. Зимой в кабине сохранялось относительно тепло, а летом можно было сложить брезентовый тент, превратив внедорожник в почти открытый автомобиль.
Служба и наследие
УАЗ-469 долгие годы верно служил в Советской Армии, а также завоевал огромную популярность среди геологов, работников сельского хозяйства и в силовых структурах, включая милицию.
Со временем даже такую удачную конструкцию потребовалось модернизировать. В 1985 году появилась обновлённая версия с индексом 3151. Внешне она отличалась в основном ручками дверей, а также иногда комплектовалась цельнометаллической крышей вместо брезентового тента.
В таком виде производство продолжалось вплоть до 2007 года, а поставки в Вооружённые Силы России осуществлялись ещё около четырёх лет. УАЗ-3151 также поставлялся на экспорт. Сегодня эти легендарные внедорожники по-прежнему можно встретить на дорогах, где они продолжают свою верную службу, доказывая, что настоящая прочность и надёжность не стареют.
Не забывайте подписываться на мой сайт! Будет много чего интересного!
#уаз #уаз469 #uaz #уазик #бездорожье #внедорожник #ссср #uaz469 #уазхантер #4x4
Больше интересных статей здесь: Внедорожник.
Источник статьи: Редкий уаз-469 / с консервации/ Дымит но едет.оветский внедорожник газ 469 история создания,обзор!!!!!!!!.


